МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?»

Елена Гриценко
Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Занятие 1.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о том, как получается  и откуда берётся хлеб, какой сложный он проходит путь от зёрнышка до буханки хлеба. Научить детей образовывать родственные слова к слову хлеб -   хлебушекхлебахлебцыхлебороб, хлебницахлебозаводхлебныйхлеборезка, хлебопродукты. Объяснить значение новых сложных слов, отработать их произношение по слогам. Научить детей подбирать эпитеты к словамхлеб – (мягкий, чёрствый, пышный, душистый, тёплый, сытный, свежий, вкусный); мука (белая, лёгкая, мягкая, рассыпчатая). Закрепить предлог – с  - с существительным в творительном падеже в игре: «С чем ты любишь, есть хлеб (Я люблю есть хлеб с вареньем, джемом, сыром и т. д.).

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи:  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям его создающим.

Оборудование: серия сюжетных картинок к теме «Откуда хлеб пришёл, предметные картинки на образование родственных слов (хлебцы, хлеба, хлебница, хлебозавод)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Доброе утро! Посмотрите, к нам приехала машина. Я вот вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её. Вот тогда и узнаете, что привезла машина

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Дети: Хлеб.

- Какой самый главный продукт?

      - Почему говорят: «Хлеб всему голова».

Пословицы.

         Не будет хлеба, не будет и обеда.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

3.- Давайте вспомним родные слова слову ХЛЕБ.

Назовите хлеб ласково (хлебушек)

Назовите посуду для хлеба, куда мы убираем хлеб дома? (хлебница)

Назовите человека, который выращивает хлеб (хлебороб)

Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

Назовите магазин, в котором продают хлеб (хлебный магазин). (Показываются картинки, объясняется значение слов, образование сложных слов.)

4.- Какими словами можно рассказать о хлебе : хлеб, какой? -  Хлеб белый, чёрный, мягкий, чёрствый, свежий, несвежий, тёплый, холодный, душистый, вкусный, пышный, сытный.

5.- Чтобы появиться у нас на столе, хлеб проходит очень долгий путь (через многие трудовые руки людей). Давайте отправимся с вами в интересное путешествие за хлебом.

(На панно выставляются картинки к каждому пункту рассказа).

1. – Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает бороздки, чтобы потом туда семена сеять.

      Загадка: Овсом не кормят, кнутом не гонят,

               А как пашет – семь плугов тащит.  (трактор)

   Пословица: Земелька чёрная, а хлеб белый родит.

2. – Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю – это называется – сев.

Загадка: В долг зерно возьмёт, каравай вернёт.

                                                                        (хлебное поле)

- В этом крошечном зерне

Как в чудесной почке

До весенних тёплых дней

Спрятаны листочки.

(показываю детям зерно)

3. – Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а затем в золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно какое? – Поле стало жёлтое, золотое.

     - Весь из золота отлит, на соломинке стоит.          

        (колосок) Посмотрите на картинку: колоски бывают разные.

- Золотистый колосок,                   А ещё людские руки,

Кто расти тебе, помог?                 Что в труде не знали скуки

Теплый ветер, майский гром         Мне не стать без них таким:

Солнце в небе голубом.          Сильным, рослым, золотым!

4. – Заколосилась золотая пшеница. Вот и пришло время убирать урожай. Отгадайте загадку:

        В жёлтом море корабль плывёт. (комбайн)

Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи. Это уже лето.

Развитие общей моторики «Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.

- Отчего ты, рожь, золотая?

Меняют направление бега

А в ответ колоски шелестят:

Останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону

- Золотые руки растят!

Два наклона к носочкам

5. – Зерно везут на элеватор. Элеватор — это большое сооружение для хранения зерна. Там его взвешивают, обрабатывают, а затем отгружают на мельницу. Там зерно смелют, и получится мука. Эту муку складывают в мешки и отвозят на хлебозавод.

Показываю детям муку. Какая мука? – белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая.

6. – На хлебозаводе из муки месят тесто и пекут булки, пироги, пышки, калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т. д.

7. – Из хлебозавода хлеб, булки и другие хлебобулочные изделия на машинах (хлебовозках) отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем.

- Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зёрнышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – труд!

III. Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики «Каша»

Каша в поле росла,

Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками

К нам в тарелку пришла.

Приседают, «шагают» пальчиками по ковру.

Всех гостей угостим,

Встают, «мешают» указательным пальцем правой руки в ладошке левой.

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название.

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке -

Всем дадим по ложке

IV. Вот мы и вернулись из путешествия за хлебом. Сами видели, как тяжело достаётся хлеб. Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? - Бережно, доедать его, не выбрасывать!

Пословица:       Хлеб бросать – силу терять.

Поговорка:      Хлеба к обеду в меру бери,

                         Хлеб драгоценность – им не сори.

А если хлеб заплесневел, засох, его можно обрезать и покрошить птичкам.

А теперь давайте назовем ласково: хлеб — хлебушек; булка -. (булочка); колос - … (колосок); зерно -. (зернышко); сухарь -. (сухарик); пряник-. (пряничек); батон. (батончик); калач -. (калачик); блин -. (блинчик); лепешка -. (лепешечка); ватрушка -. (ватрушечка)

Молодцы! Всегда помните, что хлеб — это труд многих людей.

V. Итог занятия.

- Кто, какой любит хлеб?

- Игра: «Кто, с чем ест хлеб (закрепление предлога – с - с существительным в творительном падеже) - Я ем хлеб с мёдом, маслом, с сыром, с салом и т. д.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?» 1. Пояснительная записка. Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект НОД (познавательное развитие) «Откуда хлеб пришел» (Подготовительная группа) Задачи: • обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Презентация «Откуда к нам пришел хлеб» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна – в муку и тесто, В магазине.

Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Откуда хлеб пришел?». Автор проекта: Пыжова Ольга Владимировна. Продолжительность.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект подготовительной группы Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 19:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гриценко (УИ 1425165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД