Елена Гриценко
Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о том, как получается и откуда берётся хлеб, какой сложный он проходит путь от зёрнышка до буханки хлеба. Научить детей образовывать родственные слова к слову хлеб - хлебушек, хлеба, хлебцы, хлебороб, хлебница, хлебозавод, хлебный, хлеборезка, хлебопродукты. Объяснить значение новых сложных слов, отработать их произношение по слогам. Научить детей подбирать эпитеты к словам: хлеб – (мягкий, чёрствый, пышный, душистый, тёплый, сытный, свежий, вкусный); мука (белая, лёгкая, мягкая, рассыпчатая). Закрепить предлог – с - с существительным в творительном падеже в игре: «С чем ты любишь, есть хлеб?» (Я люблю есть хлеб с вареньем, джемом, сыром и т. д.).
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям его создающим.
Оборудование: серия сюжетных картинок к теме «Откуда хлеб пришёл?», предметные картинки на образование родственных слов (хлебцы, хлеба, хлебница, хлебозавод)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Доброе утро! Посмотрите, к нам приехала машина. Я вот вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её. Вот тогда и узнаете, что привезла машина
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Дети: Хлеб.
- Какой самый главный продукт?
- Почему говорят: «Хлеб всему голова».
Пословицы.
Не будет хлеба, не будет и обеда.
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
3.- Давайте вспомним родные слова слову ХЛЕБ.
Назовите хлеб ласково (хлебушек)
Назовите посуду для хлеба, куда мы убираем хлеб дома? (хлебница)
Назовите человека, который выращивает хлеб (хлебороб)
Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)
Назовите магазин, в котором продают хлеб (хлебный магазин). (Показываются картинки, объясняется значение слов, образование сложных слов.)
4.- Какими словами можно рассказать о хлебе : хлеб, какой? - Хлеб белый, чёрный, мягкий, чёрствый, свежий, несвежий, тёплый, холодный, душистый, вкусный, пышный, сытный.
5.- Чтобы появиться у нас на столе, хлеб проходит очень долгий путь (через многие трудовые руки людей). Давайте отправимся с вами в интересное путешествие за хлебом.
(На панно выставляются картинки к каждому пункту рассказа).
1. – Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает бороздки, чтобы потом туда семена сеять.
Загадка: Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – семь плугов тащит. (трактор)
Пословица: Земелька чёрная, а хлеб белый родит.
2. – Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю – это называется – сев.
Загадка: В долг зерно возьмёт, каравай вернёт.
(хлебное поле)
- В этом крошечном зерне
Как в чудесной почке
До весенних тёплых дней
Спрятаны листочки.
(показываю детям зерно)
3. – Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а затем в золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно какое? – Поле стало жёлтое, золотое.
- Весь из золота отлит, на соломинке стоит.
(колосок) Посмотрите на картинку: колоски бывают разные.
- Золотистый колосок, А ещё людские руки,
Кто расти тебе, помог? Что в труде не знали скуки
Теплый ветер, майский гром Мне не стать без них таким:
Солнце в небе голубом. Сильным, рослым, золотым!
4. – Заколосилась золотая пшеница. Вот и пришло время убирать урожай. Отгадайте загадку:
В жёлтом море корабль плывёт. (комбайн)
Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи. Это уже лето.
Развитие общей моторики «Золотая рожь»
Ветерок спросил, пролетая:
Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.
- Отчего ты, рожь, золотая?
Меняют направление бега
А в ответ колоски шелестят:
Останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону
- Золотые руки растят!
Два наклона к носочкам
5. – Зерно везут на элеватор. Элеватор — это большое сооружение для хранения зерна. Там его взвешивают, обрабатывают, а затем отгружают на мельницу. Там зерно смелют, и получится мука. Эту муку складывают в мешки и отвозят на хлебозавод.
Показываю детям муку. Какая мука? – белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая.
6. – На хлебозаводе из муки месят тесто и пекут булки, пироги, пышки, калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т. д.
7. – Из хлебозавода хлеб, булки и другие хлебобулочные изделия на машинах (хлебовозках) отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем.
- Человек привык трудиться,
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зёрнышке пшеницы
В каждой крошке хлеба – труд!
III. Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики «Каша»
Каша в поле росла,
Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
К нам в тарелку пришла.
Приседают, «шагают» пальчиками по ковру.
Всех гостей угостим,
Встают, «мешают» указательным пальцем правой руки в ладошке левой.
По тарелке дадим.
Птичке-невеличке,
Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название.
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке -
Всем дадим по ложке
IV. Вот мы и вернулись из путешествия за хлебом. Сами видели, как тяжело достаётся хлеб. Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? - Бережно, доедать его, не выбрасывать!
Пословица: Хлеб бросать – силу терять.
Поговорка: Хлеба к обеду в меру бери,
Хлеб драгоценность – им не сори.
А если хлеб заплесневел, засох, его можно обрезать и покрошить птичкам.
А теперь давайте назовем ласково: хлеб — хлебушек; булка -. (булочка); колос - … (колосок); зерно -. (зернышко); сухарь -. (сухарик); пряник-. (пряничек); батон. (батончик); калач -. (калачик); блин -. (блинчик); лепешка -. (лепешечка); ватрушка -. (ватрушечка)
Молодцы! Всегда помните, что хлеб — это труд многих людей.
V. Итог занятия.
- Кто, какой любит хлеб?
- Игра: «Кто, с чем ест хлеб?» (закрепление предлога – с - с существительным в творительном падеже) - Я ем хлеб с мёдом, маслом, с сыром, с салом и т. д.