Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе
НА ТЕМУ «Откуда хлеб пришел».
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пе-карь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь). Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений. Образование однокоренных слов к слову хлеб.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, картина В. М. Каратая «Золотая рожь», маленький сноп ржаных колосьев, поднос с хлебобулочными изделиями, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Создание эмоционального фона и объявление темы занятия. ]
Логопед приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с хлебобулочными изделиями.
Логопед.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким
Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб и пекут для нас с вами вот эти замечательные изделия. Что вы видите на столе? Назовите хлебобулочные изделия и определите первые звуки в их названиях. Дайте характеристику этим звукам.
Логопед. Очень хорошо. Вы правильно определили первые звуки в словах и хорошо рассказали о звуках.
2. Загадывание загадок по теме. [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков. ]
Стоит стеной,
Шумит волной,
Волна золотая,
Не видно края.
Дети. Это поле ржи.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Дети. Это колос.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Дети. Эта загадка тоже про колос.
Логопед. Молодцы! Отгадали все загадки. И не случайно они были про поле ржи и про колоски.
3. Чтение рассказа Я. Тайца «Все здесь».
Логопед предлагает детям послушать рассказ.
Логопед. Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нем видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а что тут растет? - Хлеб, внученька.
— Хлеб? А булки?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь.
Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.
4. Беседа. [Уточнение представлений по теме. Развитие диалогической речи.
Логопед. Вот такой рассказ. А вы поняли, что растет в поле?
Д е т и. В поле растут рожь и пшеница.
Логопед. Что люди делают, когда рожь и пшеница созреют?
Дети. Они убирают их с поля. Логопед. Куда везут зерно?
Дети. На элеватор.
Л огопед. Верно. Там зерно просушат. А потом?
Дети. Его отвезут на мельницу и сделают муку.
Логопед. Когда муку привезут в пекарню, что с ней делают?
Дети. Из муки делают тесто.
Логопед. А потом?
Дети. Из теста пекут хлеб, булку, пряники, бублики.
По ходу беседы логопед выставляет картинки
5. Подвижная игра «Золотая рожь». [Координация речи с движением. Уточнение и расширение словаря (устойчивые словосочетания).]
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им выполнить упражнение.
Ветерок спросил, пролетая: Бегут по кругу на носочках, руки на
поясе.
— Отчего ты, рожь, золотая? Меняют направление бега.
А в ответ колоски шелестят: Останавливаются, руки вверх, накло-
ны в стороны.
— Золотые руки растят! Два наклона к носочкам.
Е. Серова
Логопед. Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми?
Дети. Они умелые, ловкие.
6. Игра «Соберем семейку слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]
Логопед. я предлагаю вам образовать слова одной семейки от слова хлеб в игре с мячом. Как ласково назвать хлеб?
1-й ребенок. Хлебушек.
Логопед. Как назвать магазин, где продается хлеб?
2-й ребенок. Хлебный.
Логопед. Как называется ящик для хранения хлеба?
3-й ребенок. Хлебница.
Логопед. Как называют гостеприимного человека?
4-й ребенок. Хлебосольный. Логопед. Молодцы! Очень хорошо.
7. Игра «Чего не купишь в булочной?» [Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи. ]
Логопед убирает мяч и приглашает детей за стол.
Логопед. А теперь игра «Чего не купишь в булочной?» Я перечисляю продукты, а вы отгадываете, чего не купишь в булочной. Хлеб, бублики, сметана, булочки.
1-й ребенок. В булочной не купишь сметану.
Логопед. Правильно. Батон, сухари, рыба, печенье.
2-й ребенок. В булочной нельзя купить рыбу.
8. Составление и анализ предложений с опорой на картинки. [Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений. ]
Логопед. Рассмотрите картинки, выберите по одной из них и составьте предложения.
1 -й р е б е н о к. Комбайны убирают спелую пшеницу.
2-й ребенок. Грузовики везут зерно на мельницу.
3-й ребенок. Мельник насыпает муку в мешки.
4-й ребенок. Пекарь печет пшеничный хлеб.
9. Итог занятия.