МААМ-картинки

Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической группе

НА ТЕМУ «Откуда хлеб пришел».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пе-карь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь). Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений. Образование однокоренных слов к слову хлеб.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, картина В. М. Каратая «Золотая рожь», маленький сноп ржаных колосьев, поднос с хлебобулочными изделиями, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционального фона и объявление темы занятия. ]

Логопед приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с хлебобулочными изделиями.

Логопед.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб и пекут для нас с вами вот эти замечательные изделия. Что вы видите на столе? Назовите хлебобулочные изделия и определите первые звуки в их названиях. Дайте характеристику этим звукам.

Логопед. Очень хорошо. Вы правильно определили первые звуки в словах и хорошо рассказали о звуках.

2. Загадывание загадок по теме. [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков. ]

Стоит стеной,

Шумит волной,

Волна золотая,

Не видно края.

Дети. Это поле ржи.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Дети. Это колос.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Дети. Эта загадка тоже про колос.

Логопед. Молодцы! Отгадали все загадки. И не случайно они были про поле ржи и про колоски.

3. Чтение рассказа Я. Тайца «Все здесь».

Логопед предлагает детям послушать рассказ.

Логопед. Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нем видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:

— Бабушка, а что тут растет? - Хлеб, внученька.

Хлеб? А булки?

— И булки здесь, внученька.

— А баранки?

— И баранки здесь.

— А пряники?

— И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.

4. Беседа. [Уточнение представлений по теме. Развитие диалогической речи.

Логопед. Вот такой рассказ. А вы поняли, что растет в поле?

Д е т и. В поле растут рожь и пшеница.

Логопед. Что люди делают, когда рожь и пшеница созреют?

Дети. Они убирают их с поля. Логопед. Куда везут зерно?

Дети. На элеватор.

Л огопед. Верно. Там зерно просушат. А потом?

Дети. Его отвезут на мельницу и сделают муку.

Логопед. Когда муку привезут в пекарню, что с ней делают?

Дети. Из муки делают тесто.

Логопед. А потом?

Дети. Из теста пекут хлеб, булку, пряники, бублики.

По ходу беседы логопед выставляет картинки

5. Подвижная игра «Золотая рожь». [Координация речи с движением. Уточнение и расширение словаря (устойчивые словосочетания).]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им выполнить упражнение.

Ветерок спросил, пролетая: Бегут по кругу на носочках, руки на

поясе.

— Отчего ты, рожь, золотая? Меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят: Останавливаются, руки вверх, накло-

ны в стороны.

— Золотые руки растят! Два наклона к носочкам.

Е. Серова

Логопед. Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми?

Дети. Они умелые, ловкие.

6. Игра «Соберем семейку слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]

Логопед. я предлагаю вам образовать слова одной семейки от слова хлеб в игре с мячом. Как ласково назвать хлеб?

1-й ребенок. Хлебушек.

Логопед. Как назвать магазин, где продается хлеб?

2-й ребенок. Хлебный.

Логопед. Как называется ящик для хранения хлеба?

3-й ребенок. Хлебница.

Логопед. Как называют гостеприимного человека?

4-й ребенок. Хлебосольный. Логопед. Молодцы! Очень хорошо.

7. Игра «Чего не купишь в булочной?» [Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи. ]

Логопед убирает мяч и приглашает детей за стол.

Логопед. А теперь игра «Чего не купишь в булочной?» Я перечисляю продукты, а вы отгадываете, чего не купишь в булочной. Хлеб, бублики, сметана, булочки.

1-й ребенок. В булочной не купишь сметану.

Логопед. Правильно. Батон, сухари, рыба, печенье.

2-й ребенок. В булочной нельзя купить рыбу.

8. Составление и анализ предложений с опорой на картинки. [Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений. ]

Логопед. Рассмотрите картинки, выберите по одной из них и составьте предложения.

1 -й р е б е н о к. Комбайны убирают спелую пшеницу.

2-й ребенок. Грузовики везут зерно на мельницу.

3-й ребенок. Мельник насыпает муку в мешки.

4-й ребенок. Пекарь печет пшеничный хлеб.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол» Конспект беседы На тему «откуда хлеб к нам пришел на стол» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Программное содержание: - расширить.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект НОД «Откуда пришел хлеб» для детей подготовительной группы Методическая разработка НОД в подготовительной группе «Солнышко» по теме: «Откуда – хлеб пришел» Автор конспекта НОД: Иванова Любовь Владимировна,.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба; Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что.

Презентация «Откуда к нам пришел хлеб» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна – в муку и тесто, В магазине.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел с использованием ИКТ».

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 09:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Носенко (УИ 374194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД