Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе
Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,
воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 21 "Надежда"
г. о. Ступино, Московской области
2018г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Что нужно растению для жизни?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; развивать мыслительную деятельность, память, речь; воспитывать стремление беречь растения и ухаживать за ними; умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Материал и оборудование: комнатные растения; дидактическая игра «Четвертый лишний»; разрезные картинки с изображением цветов; карточки с изображением цветов, деревьев, например розы, бегонии, ромашки, дерева на каждого ребенка; раскраски с изображением цветов на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; рассматривание картинок «Комнатные растения»; игра «Четвертый лишний».
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель удивляется и говорит детям: Ребята, как хорошо у нас в группе! А как легко дышать! Интересно, ребята, а вызнаете, за счет чего мы дышим? (ответы детей)
- А откуда берется кислород? (ответы детей)
- Правильно его вырабатывают растения!
Воспитатель: Дети, мы с вами окружены природой – фауной и флорой.
Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.
Воспитатель: Скажите, где растут растения? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а как называют растения растущие дома на окне?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Правильно! Какие комнатные растения вызнаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы много названий знаете.
2. Основная часть:
Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз (открывает ширму)
здесь за ширмой находятся цветы. Как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это фиалка. Сравните их, пожалуйста, они
одинаковые или они разные? (ответы детей)
Воспитатель: Да, они разные, хотя и названия у них одинаковые. Сравните их, пожалуйста, чем они похожи и чем отличаются? Что вы можете сказать о цветах?
Дети: У одного растения цветок яркий фиолетовый, а у другого цветок уже отцветает.
Воспитатель: Правильно. Что вы можете сказать о стебле?
Воспитатель: У цветка слева стебель толстый и зеленый, а у цветка справа стебель серый.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрим на листочки, что вы можете о них сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, почему они такие разные ведь названия у них одинаковые?
Дети: За ними плохо ухаживали.
Воспитатель: Что нужно цветам, что бы они хорошо цвели и радовали нас.
Дети: Их нужно поливать, рыхлить, землю, что бы было много света, нужно протирать листочки от пыли.
Воспитатель: Правильно всё это нужно делать, а если мы нальём много воды в цветок, как вы думаете ему понравиться? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.
Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”
Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (ответы детей). Семена, чего вы хотите? (ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, красивые выросли у нас цветы. Сейчас предлагаю вам игру, которая называется «Четвертый лишний».
Игра «Четвертый лишний»
На этих картинках изображены разные предметы, нужно определить,
что здесь лишние, а потом объяснить, почему именно этот предмет вы выбрали. (на картинках изображены цветы, деревья, животные, яблоко).
Самостоятельная работа детей с карточками
Воспитатель: Молодцы, все с правились без ошибок, знаете, как выглядят растения. Я сделала для вас картинки цветов и нечаянно их разрезала, хочу попросить вас, помочь собрать их и назвать какие цветы там получатся. Приступаем.
3. Заключительная часть:
Игра «Собери картинку»
Дети самостоятельно работают с разрезными картинками, на которых изображены цветы.
Воспитатель: Дети, а какие цветы у вас получились? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? Что было тяжело? (ответы детей)
Воспитатель: У меня для вас есть подарок, картинки - раскраски, на которых нарисованы цветы. Вы сможете раскрасить эти цветы и подарить, кому захотите. Но подарок с секретом: рисунок получит тот, кто мне назовет из каких частей состоит цветок?
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы большие молодцы. А ваши подарки предлагаю вам раскрасить по вашему желанию.