МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе (10 фото)

Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе

Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 21 "Надежда"

г. о. Ступино, Московской области

2018г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Что нужно растению для жизни?“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; развивать мыслительную деятельность, память, речь; воспитывать стремление беречь растения и ухаживать за ними; умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Материал и оборудование: комнатные растения; дидактическая игра «Четвертый лишний»; разрезные картинки с изображением цветов; карточки с изображением цветов, деревьев, например розы, бегонии, ромашки, дерева на каждого ребенка; раскраски с изображением цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; рассматривание картинок «Комнатные растения»; игра «Четвертый лишний».

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель удивляется и говорит детям: Ребята, как хорошо у нас в группе! А как легко дышать! Интересно, ребята, а вызнаете, за счет чего мы дышим? (ответы детей)

- А откуда берется кислород? (ответы детей)

- Правильно его вырабатывают растения!

Воспитатель: Дети, мы с вами окружены природой – фауной и флорой.

Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Воспитатель: Скажите, где растут растения? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Правильно! Какие комнатные растения вызнаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы много названий знаете.

2. Основная часть:

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз (открывает ширму)

здесь за ширмой находятся цветы. Как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это фиалка. Сравните их, пожалуйста, они

одинаковые или они разные? (ответы детей)

Воспитатель: Да, они разные, хотя и названия у них одинаковые. Сравните их, пожалуйста, чем они похожи и чем отличаются? Что вы можете сказать о цветах?

Дети: У одного растения цветок яркий фиолетовый, а у другого цветок уже отцветает.

Воспитатель: Правильно. Что вы можете сказать о стебле?

Воспитатель: У цветка слева стебель толстый и зеленый, а у цветка справа стебель серый.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрим на листочки, что вы можете о них сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, почему они такие разные ведь названия у них одинаковые?

Дети: За ними плохо ухаживали.

Воспитатель: Что нужно цветам, что бы они хорошо цвели и радовали нас.

Дети: Их нужно поливать, рыхлить, землю, что бы было много света, нужно протирать листочки от пыли.

Воспитатель: Правильно всё это нужно делать, а если мы нальём много воды в цветок, как вы думаете ему понравиться? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (ответы детей). Семена, чего вы хотите? (ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, красивые выросли у нас цветы. Сейчас предлагаю вам игру, которая называется «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний»

На этих картинках изображены разные предметы, нужно определить,

что здесь лишние, а потом объяснить, почему именно этот предмет вы выбрали. (на картинках изображены цветы, деревья, животные, яблоко).

Самостоятельная работа детей с карточками

Воспитатель: Молодцы, все с правились без ошибок, знаете, как выглядят растения. Я сделала для вас картинки цветов и нечаянно их разрезала, хочу попросить вас, помочь собрать их и назвать какие цветы там получатся. Приступаем.

3. Заключительная часть:

Игра «Собери картинку»

Дети самостоятельно работают с разрезными картинками, на которых изображены цветы.

Воспитатель: Дети, а какие цветы у вас получились? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? Что было тяжело? (ответы детей)

Воспитатель: У меня для вас есть подарок, картинки - раскраски, на которых нарисованы цветы. Вы сможете раскрасить эти цветы и подарить, кому захотите. Но подарок с секретом: рисунок получит тот, кто мне назовет из каких частей состоит цветок?

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы большие молодцы. А ваши подарки предлагаю вам раскрасить по вашему желанию.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе
Фото «Что нужно растению для жизни?»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы  в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме Что нужно Изучаем мир растений растению для жизни в Старшая группа старшей группе Выполнил Ручкина Татьяна Александровна воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад Надежда г Ступино Московской области г Публикация Конспект занятия по ознакомлению с миром природы Что нужно растению для жизни в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Растения
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Воздух» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: «Воздух». Цель: формировать представления детей о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Открытое занятие.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия «По ознакомлению с миром природы» в первой младшей группе Задачи: познакомить с представителями природного мира — собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; развивать речь,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку, узнавать птиц по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 09:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ручкина Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД