ирина дунаева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Что мы знаем о бумаге?»
Образовательная область: познание, коммуникация.
Цель: определять и называть свойства и качества бумаги; развитие речи детей, активизация словаря.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей узнавать предметы, сделанные из бумаги;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе „Что мы знаем о бумаге?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- С помощью разнообразных приемов определять свойства и качества бумаги : бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
- Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, мятая, непрочная).
- Отрабатывать четкое произношение звука «з» в звукоподражаниях.
Развивающие :
- Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память,
- Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из бумаги.
Материалы и оборудование: игрушка клоун Гоша; бумажные игрушки : кораблик, самолетики, веер, сумочка, цветок; бумажные цветы по количеству детей; белые бумажные квадраты, разноцветные полоски; емкость с водой, поднос, салфетки.
Ход занятия: (стук в дверь)
- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам спешит? Кто-то веселый, с песенкой! Пойду встречу!
( вношу игрушку: клоун Гоша)
- Да это же наш старый знакомый клоун Гоша! Здравствуй! (дети здороваются).
- Давно ты к нам в гости не забегал, мы уже по тебе соскучились. Да ты не с пустыми руками к нам пришел! Что же у тебя там, в чудесном мешочке? (клоун шепчет на ушко)
- Ребята, Гоша просит помочь ему… (Восп-ль достает из мешочка предметы, сделанные из бумаги : кораблик, самолетик, цветок, веер, сумочка)
- Это что, ребята? Игрушки для вас! Но игрушки не простые! Из чего они сделаны? (Из бумаги. Правильно)
- Значит, мы можем сказать, что они бумажные! (хоровое и индивид. повторение детей)
- А знаете ли вы, ребятки, что игрушки бывают разные и бумага бывает разная!
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! (на первом столе разложены разноцветные цветы – лепестки из гладкой бумаги, а серединка из шершавой).
- Подойдем к ней и возьмем себе по одному цветочку. (затем дети снова рассаживаются на свои стульчики) (Обследуют пальчиками лепестки)
- Ребята, потрогайте лепестки у цветочка. Из чего они сделаны? (Из бумаги)
Значит лепестки бумажные!
- А еще какие они, когда мы их трогаем? Гладкие. Значит бумага – гладкая.
- А сейчас потрогайте серединку у цветка. Какая она на ощупь? Тоже гладкая? Нет! Она шершавая.
- Клоун Гоша и ты запомни: бумага может быть гладкая и шершавая! (Хоровое повторение детей)
- Ребята, Гоша забыл, какое время года сейчас идет? (Весна). А что же происходит весной? Зеленеет травка, появились маленькие зеленые листочки на деревьях, начинают расцветать первые весенние цветы, и с цветка на цветок начнут перелетать пчелки. Будут собирать медок! А как они это делают, мы сейчас покажем!
-Положите цветы на ковер. Это будет наша цветочная поляна. А мы с вами будем пчелки. Полетели…
Физминутка: (на закрепление звука -з-)
«Пчелы на поляне»
Пчелки летают, летают, летают…
Медок собирают, вот так собирают…
Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!
- А сейчас соберем цветочки в большой букет. (на магнит. доске)
- Посмотрите как красиво!
-Ребята, посмотрите, на столе лежат листочки. Подойдите к столу и возьмите по одному. А сейчас рассаживаемся на ковер.
- На какую фигуру похож листочек? (на квадрат). А что есть у квадрата? (уголки)
- А теперь попробуйте смять бумажные листочки-квадратики. Что вы слышите? (Шуршит). (индивид. и хоровое повторение)
- А что вы еще заметили? (Мнется)
- Попробуйте, распрямите смятую бумагу. Стала она такой же красивой, какая была? (для сравнения показываю не смятый квадратик)
-Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась.
Клоун Гоша, ты запомнил, бумага шуршит, легко мнется и что…не распрямляется и не разглаживается.
- А сейчас мы свами попробуем наши бумажные листочки опустить в воду. Дети, подойдите к ванночке с водой и опустите туда бумагу. Вот так.
- Пусть она пока там полежит, а я вам подарю вот такие длинные полосочки. (Дети рассаживаются на стульчики)
- Ребята, полосочки какие (бумажные, а цветом они одинаковые? Нет.
-Полоски разного цвета – разноцветные! Бумага бывает разноцветная.
Дыхательная гимнастика:
- А сейчас немного поиграем с полосочками.
- Подуйте, ребята, на полосочки!
Детям предлагается подуть на бумажные полоски. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
- Ой, ребятки, что случилось с моей полоской? Она порвалась. Попробуйте, у вас тоже так получится? (Дети разрывают бумажные полоски). Вот так да!
- Послушайте, как я скажу про бумагу, ведь полоски бумажные : бумага легко рвется. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? (Непрочная, легко рвется).
-Ребята, нас Гоша зовет! Что он там увидел в ванночке?
-Вы видите, что бумага в воде расползлась. Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
- Ребята, а как же нужно обращаться с бумагой, чтоб она была красивой и не испортилась? (С бумагой нужно обращаться бережно: ее нельзя рвать, мять, мочить в воде).
- Клоун Гоша спрашивает, а зачем нам нужна бумага? Для чего?
(Рисовать, писать, из нее можно сделать самолетик, кораблик)
-Вот какое занятие было у нас с ребятами, Гоша!
- Интересное было занятие! А маме, папе расскажете, что мы узнали о бумаге? - Мы теперь знаем, что бумага бывает разная, что она нужна, и обращаться с ней надо бережно. - А в какие игрушки из бумаги можно поиграть дома? –А здесь вы сейчас поиграете с бумажными самолетиками, которые вам подарит клоун Гоша! Спасибо,скажем ему!
-Занятие закончилось!