Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?»

ирина дунаева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Что мы знаем о бумаге

Образовательная область: познание, коммуникация.

Цель: определять и называть свойства и качества бумаги; развитие речи детей, активизация словаря.

Задачи:

Образовательные:

- Научить детей узнавать предметы, сделанные из бумаги;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе „Что мы знаем о бумаге?“» размещена в разделах

- С помощью разнообразных приемов определять свойства и качества бумаги : бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

- Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, мятая, непрочная).

- Отрабатывать четкое произношение звука «з» в звукоподражаниях.

Развивающие :

- Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память,

- Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из бумаги.

Материалы и оборудование: игрушка клоун Гоша; бумажные игрушки : кораблик, самолетики, веер, сумочка, цветок; бумажные цветы по количеству детей; белые бумажные квадраты, разноцветные полоски; емкость с водой, поднос, салфетки.

Ход занятия: (стук в дверь)

- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам спешит? Кто-то веселый, с песенкой! Пойду встречу!

( вношу игрушку: клоун Гоша)

- Да это же наш старый знакомый клоун Гоша! Здравствуй! (дети здороваются).

- Давно ты к нам в гости не забегал, мы уже по тебе соскучились. Да ты не с пустыми руками к нам пришел! Что же у тебя там, в чудесном мешочке? (клоун шепчет на ушко)

- Ребята, Гоша просит помочь ему… (Восп-ль достает из мешочка предметы, сделанные из бумаги : кораблик, самолетик, цветок, веер, сумочка)

- Это что, ребята? Игрушки для вас! Но игрушки не простые! Из чего они сделаны? (Из бумаги. Правильно)

- Значит, мы можем сказать, что они бумажные! (хоровое и индивид. повторение детей)

- А знаете ли вы, ребятки, что игрушки бывают разные и бумага бывает разная!

-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! (на первом столе разложены разноцветные цветы – лепестки из гладкой бумаги, а серединка из шершавой).

- Подойдем к ней и возьмем себе по одному цветочку. (затем дети снова рассаживаются на свои стульчики) (Обследуют пальчиками лепестки)

- Ребята, потрогайте лепестки у цветочка. Из чего они сделаны? (Из бумаги)

Значит лепестки бумажные!

- А еще какие они, когда мы их трогаем? Гладкие. Значит бумага – гладкая.

- А сейчас потрогайте серединку у цветка. Какая она на ощупь? Тоже гладкая? Нет! Она шершавая.

- Клоун Гоша и ты запомни: бумага может быть гладкая и шершавая! (Хоровое повторение детей)

- Ребята, Гоша забыл, какое время года сейчас идет? (Весна). А что же происходит весной? Зеленеет травка, появились маленькие зеленые листочки на деревьях, начинают расцветать первые весенние цветы, и с цветка на цветок начнут перелетать пчелки. Будут собирать медок! А как они это делают, мы сейчас покажем!

-Положите цветы на ковер. Это будет наша цветочная поляна. А мы с вами будем пчелки. Полетели…

Физминутка: (на закрепление звука -з-)

«Пчелы на поляне»

Пчелки летают, летают, летают…

Медок собирают, вот так собирают…

Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!

- А сейчас соберем цветочки в большой букет. (на магнит. доске)

- Посмотрите как красиво!

-Ребята, посмотрите, на столе лежат листочки. Подойдите к столу и возьмите по одному. А сейчас рассаживаемся на ковер.

- На какую фигуру похож листочек? (на квадрат). А что есть у квадрата? (уголки)

- А теперь попробуйте смять бумажные листочки-квадратики. Что вы слышите? (Шуршит). (индивид. и хоровое повторение)

- А что вы еще заметили? (Мнется)

- Попробуйте, распрямите смятую бумагу. Стала она такой же красивой, какая была? (для сравнения показываю не смятый квадратик)

-Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась.

Клоун Гоша, ты запомнил, бумага шуршит, легко мнется и что…не распрямляется и не разглаживается.

- А сейчас мы свами попробуем наши бумажные листочки опустить в воду. Дети, подойдите к ванночке с водой и опустите туда бумагу. Вот так.

- Пусть она пока там полежит, а я вам подарю вот такие длинные полосочки. (Дети рассаживаются на стульчики)

- Ребята, полосочки какие (бумажные, а цветом они одинаковые? Нет.

-Полоски разного цвета – разноцветные! Бумага бывает разноцветная.

Дыхательная гимнастика:

- А сейчас немного поиграем с полосочками.

- Подуйте, ребята, на полосочки!

Детям предлагается подуть на бумажные полоски. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

- Ой, ребятки, что случилось с моей полоской? Она порвалась. Попробуйте, у вас тоже так получится? (Дети разрывают бумажные полоски). Вот так да!

- Послушайте, как я скажу про бумагу, ведь полоски бумажные : бумага легко рвется. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? (Непрочная, легко рвется).

-Ребята, нас Гоша зовет! Что он там увидел в ванночке?

-Вы видите, что бумага в воде расползлась. Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

- Ребята, а как же нужно обращаться с бумагой, чтоб она была красивой и не испортилась? (С бумагой нужно обращаться бережно: ее нельзя рвать, мять, мочить в воде).

- Клоун Гоша спрашивает, а зачем нам нужна бумага? Для чего?

(Рисовать, писать, из нее можно сделать самолетик, кораблик)

-Вот какое занятие было у нас с ребятами, Гоша!

- Интересное было занятие! А маме, папе расскажете, что мы узнали о бумаге? - Мы теперь знаем, что бумага бывает разная, что она нужна, и обращаться с ней надо бережно. - А в какие игрушки из бумаги можно поиграть дома? –А здесь вы сейчас поиграете с бумажными самолетиками, которые вам подарит клоун Гоша! Спасибо,скажем ему!

-Занятие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге» Сидорова Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино».

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе конспект непосредственной образовательной деятельности, составила: Попова Ирина Николаевна г. Хабаровск Цель: формирование целостного восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 22:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?»» (включая файлы) размещена пользователем ирина дунаева (УИ 548678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД