Марина Меркулова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы "Что мы знаем о домашних животных"
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных через развитие устной речи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Что мы знаем о домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей
- активизировать словарный запас детей
- закрепить умение правильно называть цвета
- воспитывать бережное отношение детей к домашним животным и их детенышам
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;
- чтение стихов и рассказов о домашних животных;
- рисование «Домашние животные и их детеныши»
Материалы: ширма, картинки с изображением домашних животных, набор игрушек «Домашние животные и их детеныши», корзина с продуктами питания домашних животных, мягкие игрушки (кошка, коза, собака, лошадь, корова, цветные коробки, цветные ленточки, костюм лошадки.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом.
В. Здравствуйте дети.
Посмотрите друг на друга
Улыбаемся друг другу.
Настроение поднимаем
И гостей скорей встречаем.
В. Ребята посмотрите к нам сегодня в гости пришла кукла Ирина она приехала погостить в деревню к своей бабушке и решила заглянуть к нам в детский сад (младший воспитатель из-за ширмы показывает куклу).
Ой Ирина, а ты что такая невеселая? Расскажи нам с ребятами, что у тебя случилось, может мы сможем тебе чем нибудь помочь?
И. Ребята я живу в городе и первый раз приехала в деревню к бабушке и у нее во дворе увидела много животных а я о них совсем ничего не знаю.
В. Ну это не беда мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Ребята сейчас вы увидите изображения домашних животных и должны будете их назвать. Демонстрируя изображения, воспитатель спрашивает у детей как говорят животные.
В. Ребята а у меня есть для вас небольшой сюрприз, к нам пришла лошадка, которая поучаствует в нашей физкультминутке.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - рыжий бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - рыжий бок! (Детки кружатся на месте)
В. Ну вот ребята давайте скажем спасибо нашей лошадке и отпустим ее домой, где ее уже давно ждут родители.
В. У всех у нас есть мамы и папы и у животных тоже вот мы с вами сейчас расскажем Ирине про детенышей домашних животных.
(Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят муляжи домашних животных и их детенышей)
Д/игра “Назови детенышей”
У кошки - …. (котенок)
У собаки - …. (щенок)
У коровы - ….(теленок)
У козы - … (козленок)
У лошади - (жеребенок)
В. Молодцы ребята, а теперь давайте расскажем Ирине стихи про домашних животных
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка,
Малых деток не бодай,
Молочка им лучше дай.
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски.
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает,
Где же стадо – м-у-у!
Скучно одному.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Забодает, забодает!
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Приходите к нам барашки,
Мы расчешем вам кудряшки,
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе!
(Дети рассказывают стихи)
В. Ну вот Ирина посмотри сколько много интересного мы тебе рассказали о домашних животных ну может ты еще что-то хочешь узнать.
И. Мне еще хочется узнать, а чем же питаются домашние животные.
Д/игра «Кто что ест»
В. Ребята у меня есть волшебная корзина в которой спрятаны продукты которые больше всего любят есть домашние животные (воспитатель достает из корзины продукты, а дети называют животных которые едят эти продукты)
И. Ой спасибо вам ребята за то что рассказали мне столько интересного о домашних животных
В. Мы с ребятами рады что смогли тебе помочь, но пока мы с вами общались у меня разбежались все животные и потеряли свои домики, давайте поможем им вернуться домой.
Игра «Найди домик по цвету»
Воспитатель подводит детей к столу на котором лежат цветные коробки (домики, а на полу лежат животные (мягкие игрушки, на каждом животном повязана цветная ленточка, соответствующая цвету домика. Дети поднимают животных называют их и сажают в домик соответствующего цвета
В. Ну вот ребята наше занятие подошло к концу и нам пришло время прощаться с Ириной ей пора возвращаться к бабушке.
И. До свидания ребята, спасибо вам за помощь.