Зульфия Хайрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному миру. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать учить работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес к окружающему социальному, предметному и природному миру и познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать активность, инициативность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Интегрирование образовательных областей
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное.
Методы и приемы:
Словесные: беседа.
Наглядные: картинки.
Игровые: дидактические игры.
Словарная работа: Алгоритм.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением лиственного, хвойного и смешанного леса, картинки с изображением профессий, картинки для дидактической игры, шкатулка, книга, фланелеграф, песня для физкультминутки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
II. Основной момент.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно пройдет в виде викторины «Что? Где? Когда?». Мы посмотрим, как вы усвоили пройденный материал в процессе обучения по окружающему и социальному миру. За правильный ответ вы получаете фишку. В конце занятия, мы подсчитаем фишки и победившим будут вручены медали.
Воспитатель: - Не торопитесь, и не забываем поднимать руки.
Воспитатель: 1) - Ребята, назовите признаки осени?
Дети: - Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
- Холодный ветер, холодные моросящие дожди.
- Исчезают насекомые.
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
- С полей и садов убирают урожай.
Воспитатель: 2) Ребята, какие птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц.
Дети: Ласточка, соловей, жаворонок, скворец, журавль, грач, зяблик.
Воспитатель: 3) А теперь, назовите зимующих птиц.
Дети: Снегирь, воробей, голубь, синица, ворона, дятел.
Воспитатель: - 4) Сколько месяцев в году? И сколько месяцев зимы, назовите их?
Дети: 12 месяцев в году. Три месяца зимы декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: 5) - Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны?
Дети: Смешанный.
Воспитатель: 6) - Какой лес называют хвойным?
Дети: Лес, в котором растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта.
Воспитатель: 7) - Какой лес называют лиственным?
Дети: Лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: 8) - У какого дерева весной можно брать сладкий сок?
Дети: У березы.
Воспитатель: 9) - Какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Белый гриб, шампиньоны, подберезовик, подосиновик, волнушка, рыжик, груздь, опята, лисички.
Воспитатель: 10) - Назовите несъедобные грибы.
Дети: Бледная поганка, красный мухомор, ложные опята, шампиньон лесной.
Воспитатель: 11) – Назовите весенние цветы.
Дети: - Тюльпан, нарцисс, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, фиалка.
Воспитатель: - А, теперь, ребята, давайте поиграем в игру: «Алгоритм Зима», «Алгоритм Весна», «Алгоритм Лето».
Воспитатель: Дети, давайте с вами немного отдохнем.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Продолжим.
12) - Ребята, я буду ставить картинки на фланелеграф, а вы будете говорить, какая это профессия?
Дети: Повар, врач, учитель…
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
- У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети: Художник.
Воспитатель: 13) Из какого материала сделаны ложки, вилки, ножи, гвозди, колокольчик, замок.
Дети: Эти предметы сделаны из металла.
Воспитатель: 14) Ребята, а теперь заключительный вопрос. Перед вами черный ящик. А что, там внутри, вы узнаете, отгадав загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь я подсчитаю фишки, и посмотрим, у кого набралось больше всех.
III. Итог.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали.