Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному миру. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать учить работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес к окружающему социальному, предметному и природному миру и познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать активность, инициативность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интегрирование образовательных областей

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

Словесные: беседа.

Наглядные: картинки.

Игровые: дидактические игры.

Словарная работа: Алгоритм.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением лиственного, хвойного и смешанного леса, картинки с изображением профессий, картинки для дидактической игры, шкатулка, книга, фланелеграф, песня для физкультминутки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

II. Основной момент.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно пройдет в виде викторины «Что? Где? Когда?». Мы посмотрим, как вы усвоили пройденный материал в процессе обучения по окружающему и социальному миру. За правильный ответ вы получаете фишку. В конце занятия, мы подсчитаем фишки и победившим будут вручены медали.

Воспитатель: - Не торопитесь, и не забываем поднимать руки.

Воспитатель: 1) - Ребята, назовите признаки осени?

Дети: - Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

- Холодный ветер, холодные моросящие дожди.

- Исчезают насекомые.

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

- С полей и садов убирают урожай.

Воспитатель: 2) Ребята, какие птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц.

Дети: Ласточка, соловей, жаворонок, скворец, журавль, грач, зяблик.

Воспитатель: 3) А теперь, назовите зимующих птиц.

Дети: Снегирь, воробей, голубь, синица, ворона, дятел.

Воспитатель: - 4) Сколько месяцев в году? И сколько месяцев зимы, назовите их?

Дети: 12 месяцев в году. Три месяца зимы декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: 5) - Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: 6) - Какой лес называют хвойным?

Дети: Лес, в котором растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта.

Воспитатель: 7) - Какой лес называют лиственным?

Дети: Лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: 8) - У какого дерева весной можно брать сладкий сок?

Дети: У березы.

Воспитатель: 9) - Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Белый гриб, шампиньоны, подберезовик, подосиновик, волнушка, рыжик, груздь, опята, лисички.

Воспитатель: 10) - Назовите несъедобные грибы.

Дети: Бледная поганка, красный мухомор, ложные опята, шампиньон лесной.

Воспитатель: 11) – Назовите весенние цветы.

Дети: - Тюльпан, нарцисс, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, фиалка.

Воспитатель: - А, теперь, ребята, давайте поиграем в игру: «Алгоритм Зима», «Алгоритм Весна», «Алгоритм Лето».

Воспитатель: Дети, давайте с вами немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Продолжим.

12) - Ребята, я буду ставить картинки на фланелеграф, а вы будете говорить, какая это профессия?

Дети: Повар, врач, учитель…

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

- У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть.

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Дети: Художник.

Воспитатель: 13) Из какого материала сделаны ложки, вилки, ножи, гвозди, колокольчик, замок.

Дети: Эти предметы сделаны из металла.

Воспитатель: 14) Ребята, а теперь заключительный вопрос. Перед вами черный ящик. А что, там внутри, вы узнаете, отгадав загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь я подсчитаю фишки, и посмотрим, у кого набралось больше всех.

III. Итог.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: закрепить у.

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?» Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что нас окружает?» Цели и задачи занятия: 1. Опираясь на жизненный опыт.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие подготовительная группа. Игра «Что? Где? Когда?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностьюТема: "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект занятия-игры «Что, где, когда?» с элементами «Пентамино» Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело выполнять.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 09:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хайрова (УИ 1372810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД