Таня Евко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др.
Цель: изучение и наблюдение растений в разные сезоны года.
Наблюдение за лекарственными растениями :
биологические особенности (корень, стебель, листья, ягоды, гроздья, цветки, сравнение разных растений по внешнему виду, способы размножения, связь с насекомыми.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Лесные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Труд с детьми: посадка лекарственных растений, прополка сорняков, обрезание сухих веток, рыхление, полив, сбор ягод в августе.
Проведение исследований о взаимосвязи растений с окружающей средой.
Формирование чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.
Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Выполнение предложенных педагогом правил поведения, общения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний.
Развивать умения рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Эстетическое наслаждение красотой природы и творческого воплащ ения своих впечатлений в рисунках.
Игры с детьми.
«Любимое растение для пчелки», «Хоровод лекарственных растений» (с шапочками растений, «У медведя во бору», «Узнай на ощупь», «Сдуй одуванчик», «Какого растения не стало?», «Как можно и как нельзя» (правила поведения на природе, «Под каким кустом спрятался зайка?» (мнемотехника, «Возьми куст смородины и поставь» (далеко, бблизко, вниз, вверх, «Посадим сад», «Угадай по описанию», «Определи на вкус»(ягоды).
В лес идем мы за малиной
Вот с такой большой корзиной! Дети приближаются к медведю, имитируя сбор ягод.
Мы малины наберем,
И пирог мы испечем!
Медведь просыпается и потягивается
Эй, детишки, уходите!
Лучше вы меня не злите.
Я малины вам не дам-
Убегайте по домам! Медведь ловит детей.
«Сад»
Мы весной кусты сажали - имитируем посадку кустов
А Семен - лежал – руки под голову
Каждый кустик поливали - имитируем полив
А Семен – опять лежал - руки под голову
Вот мы ягоду едим - едим ягоду
А Семену не дадим!- грозят указательным пальцем правой руки.
Задания.
«Чем полезны лекарственные растения» (беседа, «Где растут лекарственные растения?» (спросить у родителей и рассказать в д/саду, «Когда мы болеем, чем можно лечиться», нарисовать знаки для лекарственных растений (запрещающие и природоохранительные, «Сделай гербарий» (с родителями, «Рассмотри и запомни лекарственное растение», выставка композиций «Осенний вернисаж» (вместе с родителями, фотоконкурс «Цветущие кустарники», акция «Продлим жизнь растениям» (с родителями, выставка детских работ «Чудеса природы», «Экологический КВН», газета «Дерево благодарности», аттракцион «Посади бабочку на свой цветок», вечерняя посиделка «Самовар кипит-уходить не велит».
Беседа по вопросам.
1. Какие лекарственные растения вы знаете?
2. Какое растение называют «зеленым бинтом»?
3. Отвар листьев какого растения лечит кашель?
4. Из какого растения готовят витаминные щи и салаты?
Загадки.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (крапива)
Стоят сестрички-
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая?
(Смородина)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит.
(Крапива)
Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь – улетит.
(Одуванчик)
Растение видное,
А имя обидное.
(Лопух)
Золотые огоньки,
Белые воротники.
(Ромашка)
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
(Ромашки)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (одуванчик)
Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая?
(Смородина)
Одуванчик (Taraxacum officinale) обычно используется как мочегонное, а также при мышечных спазмах, проблемах с печенью, а также как слабительное. Не рекомендуется использовать для детей, страдающих заболеванием желчных путей, проблемами с желчным пузырем и при воспалении пищеварительного тракта.
Не шмель, не пчела, а жалит.
Ответ (Крапива)
Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же.
Ответ (крапива)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Ответ: Ромашка.
Это куст и он душистый,
Лист резной и бархатистый
Ягодки-черные жемчужинки. (Смородина)
Художественное слово
Красная смородина
Кислая, но вкусная.
Красная, черная, белая
Магнит смородина спелая.
Ягоды соком наполнились,
Солнечной краской окрасились.
Птички слетаются шустрые,
Ягодки ранят упругие.
Черная, красная, белая
Вздыхает смородина спелая:
-Если меня не сорвете,
Осыплюсь, потом не найдете.
Л. Зубаненко