Ирина Ефремова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).
2. Упражнять в узнавании и назывании деревьев (береза, рябина, ель, сосна, дуб, клен).
3. Начать формировать первоначальные представления о строении растений (корни, ствол, ветки, листья, цветы, плоды или семена).
4. Закрепить представления детей об изменениях в жизни растений осенью (изменения окраски листьев, созревание плодов, семян).
Коррекционно - развивающие
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
5. Способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
6. Способствовать активизации словаря по теме (название деревьев, плодов, семян, частей дерева; относительные прилагательные)
Воспитательные:
7. Способствовать воспитанию интереса к природе родного края.
Предварительная работа
Наблюдение на прогулке, посещение с родителями парка, фотографирование деревьев, сбор листьев, плодов, семян, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
1. Мультимедийная установка
2. Презентация
3. Игрушка – белка
4. Плоды, семена (шишки: еловые, сосновые, ягоды рябины, сережки, желуди, крылатки, кора
5. Деревянные игрушки (матрешки, пирамидка, кубики)
6. Листья деревьев (березовые, дубовые, кленовые, рябины)
7. Ветки сосны и ели
8. Игра «Составь дерево»
Ход
Организационный момент
Приход белки с корзинкой (плоды, семена деревьев).
Рассматривание, узнавание и называние плодов и семян деревьев.
- Где белка нашла…шишку, желудь?
- Для чего белке сосновые, еловые шишки?
Презентация «Деревья»
Слайд Лес- деревья
Загадывание загадки
Весной одевается
Осенью раздевается,
Летом питает
Зимой согревает
Д/у «Кто знает, тот и называет» Слайды …-… (береза, клен, дуб, ель, сосна, рябина)
- Как клен, березу, дуб, рябину, сосну, ель можно назвать одним словом?
Выделение общих существенных признаков деревьев, их значение
- Давайте рассмотрим какие части есть у дерева
Слайды: Корень, ствол, ветка, листья, плоды, семена
Одновременно с рассматриванием слайдов дети составляют дерево из частей (д\у «Составь дерево»)
- Корни всасывают воду, удерживают растение.
- Ствол, ветви проводят воду и «пищу» к листьям, плодам.
- Листья (хвоя) дыхание
- Плоды, семена размножение
Физкультминутка
Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения с листочками в руках.
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Д\у «С какого дерева лист?». Стоя в кругу перед экраном проверка ответов (показ слайдов 14 – 17)
Прикладывают листочки к составленным деревьям.
Д\у «С чьей ветки детки?». Детям раздаются плоды и семена деревьев. Дети должны подобрать плоды и семена к модели своего дерева. (показ слайдов 17-23 в помощь)
Д\у «Деревья - наши друзья» (значение деревьев) Показ слайдов 28-30 (чистый воздух, стройматериалы, питание для человека, птиц, зверей, насекомых)
Предметы быта. Поиск в группе предметов из дерева (мебель, игрушки, посуда).
Д\у «Сигнал». Хлопни в ладоши, когда увидишь осеннее дерево. Докажи Слайды 24-27
Д\у «Подумай и ответь». Слайд 31-34 Различение дерева и куста.
Итог:
- Почему нужно беречь деревья?