Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Татьяна Черных
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи:

лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;

Оборудование: мультимедийная презентация, мольберт, мяч.

Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных; карточки-алгоритмы; макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом.

Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую пользу приносят домашние животные?

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.

Ход занятия:

1. «В мире животных». Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)

Педагог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать

- Назовите знакомых вам животных.

- Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.

- Как можно назвать всех животных одним словом?

- Это домашние животные.

Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

2. Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.

Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон, кошка живет там, где хочет.

3. Работа по алгоритму (дети сидят на стульчиках перед экраном).

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать о каждом из животных. Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

Собака - щенок, щенята - будка - хозяин.

4. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

• поросенок – детеныш свиньи

• загон – жилище оленей

• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

• лошадь – домашнее животное

• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

• ягненок – детеныш овцы

• коровник – жилище коров

• конюшня – жилище лошадей

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

5. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

корова – мычит; лошадь – ржет; свинья – хрюкает; коза, овца – блеют; кошка – мяукает; собака – лает.

Наше путешествие «в мир животных» продолжается.

5. Педагог предлагает детям взять картинки, рассмотреть их и найти пару:

• Посмотри и подумай, часть какого животного у тебя на карточке

• Найди себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного

• Назовите животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.

(дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части, например: лошадиная грива, лошадиная шея, лошадиные ноги, лошадиный хвост; коровьи рога, коровье ухо, коровий хвост, коровьи ноги; поросячьи уши, поросячий пятачок, поросячий хвост.)

6. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!» Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний

Татьяны Сергеевны Опять идут по кругу

- А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас? Останавливаются

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз Слова воспитателя

Мы сказали ей в ответ Стоят в круге

- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону

- Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы

Мы собаки Встают на четвереньки

И коровы! Делают «рожки»

А она в ответ:

- Да что вы? Встали

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом.

7. Работа с презентацией.

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу) А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения на экране, и сказать то, что не любит есть это животное.

Например: олень – не ест мясо, потому что он растительноядный. Он ест траву, ягель, лишайники, ягоды, листочки на кустарниках и т. д.

Педагог предлагает разделить животных по типу питания: растительноядные и хищники.

Растительноядные корова, коза, овца, свинья, лошадь

Хищники собака, кошка

8. Педагог: «Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: кошке и собаке. Где еще можно встретить кошку и собаку»?

Ответы детей: в городе, в квартире, в парке и т. д. (подвести к пониманию, что кошка и собака живут везде, где живет человек).

Кошка и собака – это любимые животные, которые живут рядом с нами в городских квартирах.

9. Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? (предположения детей, если не отгадывают, загадать загадку)

— Сама пестрая, жует зеленое, дает белое. (корова)

Как в народе называют корову? (буренушка, коровушка, матушка, кормилица) Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове,

• «Была бы коровушка, будет и молочко».

• «Корова на дворе, так и еда на столе».

• «Черна Буренушка, да бело молоко».

Как вы понимаете эти пословицы. Почему так говорят? (дети объясняют)

10. Но ведь не только корова приносит пользу человеку. А вот какую пользу приносят другие животные, мы сейчас узнаем.

Индивидуальная работа с карточками.

• Выберите изображение любого животного

• Отберите картинки, на которых изображено: какую пользу приносят животные человеку

• расскажите о пользе животного. (дети выставляют животное и карточки на мольберт и рассказывают: какую пользу приносят животные человеку. Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех?. .

11. Итог занятия.

Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось?

Используемые источники

1. Емельянова Э. Л. Книга с карточками "Расскажите детям о домашних животных" для занятий в детском саду и дома. /Э. Л. Емельянова, –Москва : Мозаика-синтез, 2016 г. - 12 с.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет /О. А. Соломенникова, – Москва : Мозаика-синтез, 2017 г. – 112 с.

3. Тихонов А. В. Домашние животные. /А. В. Тихонов, – Москва: АСТ, 2016 г. – 48 с.

Ресурсы удаленного доступа:

1. Звуки домашних животных. [Электронный ресурс]: — Режим доступа : http://noisefx.ru/skachat-zvuki-domashnih-zhivotnyh.html - Загл. с экрана.

2. Домашние животные клипарт. Яндекс. Картинки. [Электронный ресурс]: — Режим доступа : https://yandex.ru/images/ - Загл. с экрана.

3. Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. [Электронный ресурс]: — Режим доступа : http://www.docme.ru/doc/996155/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-v-podgotovitel._noj - Загл. с экрана.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание» Программное содержание: Закрепление знания детей о домашних животных; Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во 2 группе раннего возраста «Домашние животные» Воспитатель: Батурина Светлана Борисовна Цель:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с природой в первой младшей группе по теме «Домашние животные» Направление: познавательно - речевое развитие.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Вулканы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Вулканы» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций. 2Просмотр презентации "Вулканы" 3. Вопросы к детям. Задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:39
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черных (УИ 1380616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД