Ирина Макарова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные"].
Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей по внешнему виду и по голосу, правильно соотносить их названия.
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Демонстрационный материал: макет деревенского дома, кукла Света, игрушки домашних животных и их детенышей, ватман, восковые карандаши.
Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца. Давайте ему улыбнемся. А еще к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и скажем здравствуйте. В такой прекрасный день можно отправиться погулять. Вот наши пальчики тоже решили погулять.
Жил был пальчик один,
Жил был пальчик другой.
И было у них много друзей.
Однажды пошли они гулять на лужайку
И вдруг услышали за кустами «му-у-у-у».
Испугались пальчики, спрятались в кулачки. Кто так напугал наши пальчики (ответы детей)
Застучали кулачки, прогнали корову.
Идут пальчики дальше и вдруг услышали «Гав-гав».
Испугались пальчики и спрятались в кулачки. Кого встретили пальчики? (ответы детей)
Застучали кулачки и прогнали собачку.
Пошли пальчики домой и вдруг из кустов они услышали «Ме-Ме».
Кто так кричит? (Ответы детей)
Конечно это козочка, ее узнали и пальчики и не испугались.
- Ребята, кого встретили на прогулке пальчики? (ответы детей)
-Правильно. А какие это животные домашние или дикие? Почему? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотите встретить домашних животных?
-Тогда я вас приглашаю поехать к бабушке в деревню.
-На чем мы можем доехать в деревню?
Физминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)
Улыбнулись веселей (улыбаемся)
И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)
- Посмотрите, вот и бабушкин дом, мы приехали. А кто это нас встречает?
Св. - Здравствуйте, меня зовут Света. Вы приехали к нам в гости?
В. - Мы к вам приехали, чтобы увидеть животных, которые живут у бабушки.
Св. - Проходите и присаживайтесь на стульчики. У нас с бабушкой живет много животных, и я вам сейчас про них расскажу.
«Вот собачка Жучка, хвостик закорючка,
Зубы острые, шерстка пестрая».
Она дом охраняет, чужих в дом не пускает.».
- Давайте с ней поздороваемся. Как она вам ответит?
- Хотите ее потрогать? Какая она? (Ответы детей)
- Слушайте загадку о следующем животном.
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
- О ком эта загадка?
-Ребята, что любит кушать кошка? Давайте покажем, как она кушает.
(Дети выполняют физкультминутку)
Котик выпил молока (высовываем язык и изображаем, как кот лакает молоко)
Откусил он пирога (ладошки вместе, котик кушает)
Лапки вытер (вытираем лапки)
Нос помыл (моем нос)
Мяу-мяу - говорил.
Ребята, посмотрите, что это за животное? (показываем свинью)
Правильно. Это свинья.
«Свинка Ненила сыночка хвалила:
То-то хорошенький, то-то пригоженький;
Ходит бочком, хвостик крючком, а нос пятачком».
А кто же у свиньи сыночек? Как он кричит?
- Молодцы. Слушайте следующую загадку
«Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу».
- Лошадка любит цокать копытами вот так, попробуйте и вы.
- Вы знаете как зовут у лошади ребенка?
- Как кричит лошадь? Как кричит жеребенок?
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
«Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?»
- А еще у нас живет вот кто.
«Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?»
- Что нам дает корова? Что она любит кушать?
- У нашей коровы закончилась трава и ей нечего есть. Что же делать?
- Ребята давайте нарисуем нашей корове много- много травы. (Дети подходят к мольберту, берут восковые карандаши и рисуют траву. Во время рисования, можно уточнить какого цвета трава? Какого цвета взяли карандаш)
«Ты коровушка, ступай в чисто поле, погуляй,
А вернешься вечерком – нас напоишь молоком.
Всем дает здоровье молоко коровье!»
Света. – Ой! Пока мы с вами рисовали все малыши у животных разбежались. Что же делать?
В. - Ребята давайте поможем животным найти своих малышей.
Д/И «Чей малыш?»
(по ходу игры уточняем у детей кто это и чей это малыш)
-Молодцы! Спасибо Света за интересный рассказ. Но нам пора обратно в детский сад. Скажите Свете до свидания. Занимайте места в своих машинах. Поехали. Вот мы и в детском саду.
-Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы увидели? Как называются эти животные?
Как мы помогли нашей бабушке?
А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные. Давайте их найдем.
Дети ищут домашних животных и играют с ними.