Чиликина Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций.
2Просмотр презентации "Вулканы"
3. Вопросы к детям.
Задачи:
1. Познакомить детей с причиной извержения вулканов.
2. Углублять представления о живой и неживой природе, учить детей самостоятельно проводить исследования.
3. Развивать познавательную активность.
4. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперемента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему „Вулканы“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде.
6. Закладывать основы экологической кулотуры личности.
Материал: Иллюстрации с изображением вулканов, макет гор,макет вулкана,уксус красная краска,сода, листы бумаги, карандаши, карта мира.
Методы:
Игровая мотивация (Приход сказочного персонажа старичка -лесовичка)
Рассказ воспитателя.
Объяснение, напоминание.
Демонстрация опыта.
Моделирование.
Ход занятия.
К детям в гости приходит старичок-лесовичок и говорит о том, что он живет в лесу: - " но он слышал будто есть такие большие горы из которых выливается огонь. Что это такое?
Откуда он появляется? Как называется? (ответы детей)
Воспитатель предлагает познакомить лесовичка и детей с вулканами. Расказывает легенду о появлении вулканов.
" Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни,бить тяжелым молотом по железу,раздувать огонь в горне.
Построил он себе кузницу внутри высоченной горы, а гора стояла прямо посреди моря.
Когда Вулкан работал молотом,гора Дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг.
Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. " Вулкан работает", со стахом говорили люди и уходили жить подальше от этого места.
С тех пор люди все огнедышашие горы стали называть" Вулканами"
Лесовичок: Очень интересная легенда. Вот бы посмотреть на эти вулканы.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением вулканов.
Воспитатель: И сейчас на земле есть вулканы. Они бывают трех видов: потухшие, спящие- которые могут в любой момент проснуться, и действующие- это те которые постоянно извергают фонтаны брызг горячей лавы.
- Посмотрите это на вид обычная гора,называется она " спящий вулкан"(рассматривание макета гор, а это,та же самая гора только с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом- это действующий вулкан.
Демонстрация опыта.
Если смотреть на вулкан сверху, то можно увидкть большую яму- воронку, эта часть называется кратер. Кратер это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красно- оранжеавя часть- это жерло - дыра уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость выходящая из вулкана называется лавой.
Воспитатель: Все вулканы извергаются по разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывают магму вверх и в стороны.
Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А иногда лава вытекает " спокойно".
У нас в стране есть много вулканов, почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Давайте найдем их на карте, Рассматривают карту России.
В конце занятия детям предлагается нарисовать вулкан и подарить лесовичку изображение вулкана, чтобы он смог рассказать о вулканах всем жителям леса.
Предлагает детям дома с родителями придумать рассказ или сказку о вулкане, попросить родителей записать их и потом вместе с рисунками детей оформить их в книгу.