Романова Ольга Алексеевна
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с домашними животными, с особенностями их внешнего вида, образа жизни, их значением для человека. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Материалы: сундук с игрушками (корова, собака, кошка, свинья, курица, петух, аудиозапись с голосами домашних животных, дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с сундучком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок я принесла. Он волшебный! Кто же в нём? (Смотрит)
Ой, ребята, оказывается, там спрятались чудесные животные! Но они не выйдут из сундучка, пока мы не отгадаем про них загадки.
Воспитатель:
Целый день жуёт траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда.
Дети: Корова.
Воспитатель:
Мягкие лапки,
А на лапках цап-царапки.
Молочко пьёт,
Мяу-мяу поёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель:
Гладишь -ласкается,
Дразнишь - кусается.
За дверью громко лает -
Дом охраняет.
Дети: Собака.
Воспитатель:
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
Дети: Свинья.
Воспитатель:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица.
Воспитатель:
На заборе по утру
Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»
Гордо вышел на лужок,
Ищет зерна…
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете загадки о животных. А теперь, попробуем отгадать животных по голосу.
Игра «Узнай по голосу»
Воспитатель включает аудиозапись голосов домашних животных. Дети определяют, кому принадлежит тот или иной голос.
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети задевают собачку, и она их догоняет (игра повторяется).
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: У бабушки в деревне.
Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, животные потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им найти своих мам.
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму»
Дети соотносят картинки взрослых животных с картинками их детёнышей.
Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу человеку. Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Что даёт людям курица?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка помогает человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Как собака помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
Воспитатель: Правильно,ребята. Все домашние животные важны. Они наши верные друзья.
Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? Как можно их назвать одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично постарались, а теперь можно и поиграть.
Воспитатель позволяет детям поиграть с игрушками из сундучка.