Чеснокова Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 3 «Колокольчик» г. Котельниково Волгоградской области Чеснокова Анастасия Алексеевна
Занятие : Ознакомление с окружающим миром
Группа : старшая
Тема занятия : «Волшебница вода»
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших опытов.
Задачи: - уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- знакомить детей со свойствами воды;
- обучать детей навыкам проведения простейших опытов;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра
Этапы работы Содержание этапа
Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- подготовиться к совместной познавательной деятельности на занятии;
- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
- создание ситуации готовности детей к сотрудничеству;
- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.
Задачи:
- обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.
Методы – словесные:
- эмоциональный тон воспитателя;
Воспитатель: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(дети становятся в круг и улыбаются друг другу).
Сегодня, на почту Мудрой тетушки Совы, пришло письмо от Капельки.
«Здравствуйте ребята.
Меня зовут Капелька.
Я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир воды. И узнать много важного и интересного».
Повторение изученного материала
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
-закрепить уже имеющиеся знания воде в жизни человека, животных, растений;
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
- оказать помощь воспитанникам в овладении соответствующим материалом занятия;
Задачи:
- помочь детям в проверке правильности выполняемой работы;
- развивать коммуникативные умения детей.
Методы организации – словесные, наглядные;
Методы стимулирования – похвала;
Загадка: Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы уже знаем о воде.
Проводится игра на повторение.
Игра: «Кому нужна вода».
Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками, нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.
Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.
(ответы детей по итогам игры)
Изучение учебного материала
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
- содействовать усвоению детьми новых знаний
Задачи:
- знакомить детей со свойствами воды;
- обучать детей навыкам проведения простейших опытов;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Методы организации – словесные, наглядные,практический;
Методы стимулирования – похвала;
Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в нашу мини лабораторию и рассмотрим воду.
Прежде чем мы приступим к работе, я расскажу вам правила поведения в лаборатории:
-быть аккуратными;
-не спешить;
-внимательно слушать;
-не толкаться.
Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
Приступим к нашему исследованию.
Опыт № 1 «У воды нет цвета».
Я приготовила для вас 2 стакана, в одном налита вода, в другом – молоко. Попытайтесь увидеть, что лежит в каждом из стаканов. (дети смотрят и делают вывод)
Почему в стакане с водой мы увидели предмет, а в молоке нет (ответы детей)
- Мы с вами убедились, что вода обладает свойством – она прозрачная.
Опыт № 2: “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой (Ответы детей). Но если мы добавим сахар, то вода станет какой (Дети добавляют сахар и пробуют воду на вкус, ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель:
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физкультминутка
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
Опыт № 3. «Вода не имеет собственного запаха».
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: запах.
Опыт № 4 «Вода растворитель».
Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы его положим в воду и размешаем ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет (Ответы детей)
Вывод: Вода является растворителем для сахара.
Закрепление изученного материала
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими)
-прозрачная
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
После того, как еще раз проговорили о свойствах воды, детям предлагается выбрать карточки с уже изученными свойствами.
Рефлексия
Цель:
– оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;
- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Какой опыт вы бы провели еще раз?