МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дерево и его свойства»

Татьяна Гудкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дерево и его свойства»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами древесины посредством экспериментирования.

Задачи: 1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева.

2. Создавать условия для развития речи.

3. Создавать условия для развития логического мышления.

4. Способствовать диалогическому общению.

5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

6. Создавать условия для экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевое, физическое.

Материал и оборудование: ИКТ, магнитола, дерево с монетами, сруб дерева, карточки части дерева, магнитная доска, фартуки, халат, металлические трубки, деревянные бруски, карандаши, точилки, пластилин, деревянный стакан, стеклянный стакан, шарики, спички, cалфетки, деревянная палочка, вода, контейнеры.

Ход занятия

Орг. момент. (Дети стоят в центре группы).

Воспитатель: Мендут ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

- Нам пришло видеописьмо от Буратино. Давайте его прослушаем.

(прослушивается видеопослание от Буратино)

- Ну, что ребята поможем Буратино?

-Но, для этого нам необходимо отправиться в сказочный лес!

- Вы готовы?

- Закроем глаза, досчитаем до 5 и вот мы с вами в сказочном лесу (включаю «Звуки леса»).

-Смотрите перед нами волшебное дерево, на котором растут золотые монеты с заданиями.

- Чтобы помочь Буратине нам нужно выполнить задания.

(Дети садятся на стулья, снимаю монету с заданием)

Задание 1. Вопросы и ответы.

- Из какого материала сделан Буратино? (дерево)

- Кто скажет, как будет на калмыцком языке слово дерево? (модн)

- Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на занятии? дереве)

- Правильно, мы будем говорить о дереве и его свойствах.

-А какие деревья вы знаете?

- Подберите к дереву нужный лист (слайд деревьев и листьев : дуб, клен, ива, акация)

- А какие из этих деревьев растут у нас? (акация)

- Молодцы, с первым заданием справились!

Задание 2.

- Ребята, а как можно узнать, сколько дереву лет? (работа со срубом дерева, сколько кругов на срубе, столько лет дереву. Если кольцо широкое, то значит благоприятный год для дерева, а если узкое, то год неблагоприятный).

- А какое строение имеет дерево? (работа на магнитной доске, собрать части дерева по образцу).

- Какие вы молодцы, справились и с этим заданием!

Задание 3.

- Ребята, подумайте и скажите, что хорошего и что плохого в дереве?

Хорошее: дерево – дом для многих птиц и животных, дает тень в жаркую погоду, из дерева делают различные предметы.

- Какие предметы делают из дерева? (дома, игрушки, мебель, деревья украшают природу). Деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим.

Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух, береза).

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием!

Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже помашем –

Крылья сложили назад.

- А сейчас ребята, мы отправимся с вами в лабораторию к профессору «Всезнайкину».

- А что обозначает слово «лаборатория»? В лаборатории проводятся эксперименты и опыты. Мы с вами проведем опыты с деревом.

- Хотите экспериментировать? Но в лаборатории есть свои правила: не кричать, не трогать без разрешения, слушать внимательно, соблюдать осторожность.

(дети делятся по 3 человека в 3 группы)

Опыт 1.

- Ребята, посмотрите, на столах лежат металлические трубки, возьмите их в руки, постучите друг о друга, слышите какой звон они отдают. Теперь возьмите деревянные бруски и постучите ими. Какой звук? Что мы можем сказать? У дерева звук глухой, а у металла более звонкий.

Опыт 2.

- Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую металлическую трубку и приложите к щекам. Что вы почувствовали, где холоднее?

Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, чтобы в них было тепло.

- Кто скажет мне, как на калмыцком языке слово «Дом» ?- гер.

Опыт 3.

- Как вы думаете, дерево твердое или мягкое? Чтобы узнать предлагаю сравнить дерево и пластилин. Возьмите в одну руку деревянный брусок, в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно-сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло? (пластилин изменил форму, а дерево нет).

Дерево твердое, поэтому из дерева делают мебель : стол, стул и т. д.

- Как на калмыцком языке «Стол»? – ширя, «Стул»? - сандл

Опыт 4.

- А сейчас возьмите в руки карандаш. Как на калмыцком языке «Карандаш» - харанда. Из чего он сделан? Возьмите точилку и попробуйте заточить карандаш. Он затачивается, дерево легко поддается обработке, из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.

Опыт 5.

-Посмотрите, ребята, у меня два стакана. Один стеклянный, другой деревянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик? А в деревянном? Значит что? Дерево непрозрачное, это еще одно свойство дерева.

Опыт 6.

- Скажите ребята, это что? (спички)

- Из чего сделаны, спички?

- Что случится со спичкой, если я ее зажгу?

- А что людям дают спички? (огонь)

(Зажигаю спичку, дети наблюдают)

- Вы, ребята, конечно же знаете, что играть со спичками очень опасно! От огня может случиться пожар. От огня сгорают дома, леса, гибнут люди и животные.

- И так, мы узнали еще одно свойство дерева – оно может гореть.

Опыт 7.

- Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет? Давайте проведем эксперимент и узнаем, тонет оно или нет. Возьмите деревянные брусочки и опустите их в воду, что вы видите? Дерево не тонет. Поэтому люди из дерева делают лодки, корабли и средства передвижения по воде.

- А из чего сделан Буратино? Так почему он не утонул в реке? Помогли мы Буратине узнать, почему он не утонул.

- На этом наши опыты закончились, присаживайтесь на свои места.

Игра «Волшебная палочка».

- Посмотрите, что у меня в руке? (палочка)

- Из чего она сделан? (дерева)

- Сейчас вы должны передавать эту палочку друг другу, при этом отвечать на мои вопросы:

- Кому мы сегодня помогали? (Буратине)

- Дерево какое, теплое или холодное?

- Прозрачное или нет?

- Горит или не горит?

- Тонет или не тонет?

- Что делают из дерева?

- Ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы делать из него различные, красивые предметы. А, что бы они долго служили людям, надо бережно относится к ним.

- На этом наше занятие окончено. Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 20 января 2020 в 15:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дерево и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гудкова (УИ 855539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД