Марина Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ребёнок имеет право…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
• Познакомить детей с понятием «Право»;
• Дать общее представление о правах ребенка;
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений детей на основе изучения статей «Конвенция о правах ребенка»;
• Воспитание основ толерантности и правовой культуры детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Ребёнок имеет право…“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Материалы: иллюстрированный материал по содержанию статей Конвенции ООН о правах ребенка, географическая карта,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
Посмотрите на карту нашей страны. Россия – огромная страна. Как вы думаете, много людей живет в России?
Россия – большая многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей. Россияне говорят на разных языках. У каждого народа есть свои традиции. Чтобы всем людям в нашей стране жилось хорошо, чтобы никто не ссорился, не воевал, придумали специальные правила. Как называются эти правила? (Законы)
В законах прописано, что можно делать и чего нельзя. У каждого человека есть свои права и обязанности. Что такое право? Что мы имеем в виду, когда говорим «Ты имеешь на это право»? (Ответы детей)
Вы, дети, тоже являетесь гражданами нашей страны. И у вас тоже есть свои прав и обязанности. Хотите о них узнать? (Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом «Ребенок имеет права…». Ребенок подходит к воспитателю, выбирает из альбома любую иллюстрацию, показывает остальным детям и пробует сформулировать, какое право ребенка изображено на этой иллюстрации. После обсуждения, воспитатель зачитывает. Как это право звучит в Конвенции.
Воспитатель: Как вы думаете, какое из этих прав самое важное? Почему вы так считаете? (Ответы детей)
Теперь давайте вместе сформулируем права ребенка в детском саду и дома.
Ребенок имеет право…
Играть,
Отдыхать, если устал,
На заботу взрослых,
Гулять,
Высказывать своё мнение и т. п.
Воспитатель: Каждый должен знать о своих правах и уважать такие же права других людей. Например, не только тебя никто не имеет право обижать, но и ты не имеешь право обижать человека. Как вы думаете, все права ребенка соблюдаются в нашей стране? А в других странах? (Ответы детей)
Воспитатель: Право на учебу осуществляется не во всех странах нашей большой планеты. Есть такие страны (Эфиопия, Афганистан и др., где дети голодают, бедствуют, не учатся. Иногда такое встречается и в нашей стране. Это печально. Я надеюсь, что ваши права всегда будут соблюдаться.
20 ноября, будет Международный День защиты прав ребенка. Он отмечается каждый год. В этот день взрослые люди всей планеты помогают детям, которые попали в беду, чьи права нарушаются, кому пока очень тяжело живется. Если вы знаете таких детей, то сможете им, хоть немного помочь. А ваши родители подскажут, как это сделать.
А сейчас давайте сделаем так, чтобы каждый из нас зарядился доброй, положительной энергией. И если у кого-то было плохое настроение, пусть он почувствует, какие мы дружные, и настроение сразу улучшится. Поиграем в подвижную игру «Вежливый ручеёк».
Подвижная игра проводится аналогично русской народной игре «Ручеёк». Выбирая себе пару, ребенок должен сказать какие-либо слова приветствия и обратиться к игровому партнеру ласково по имени («Добрый день, Анечка», «Марина, ты красивая девочка», «Здравствуй, Игорёк» и т. п.)