МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные нашего леса»

Мельникова Лариса Леонидовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие животные»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).

Образовательные:

-Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

-совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила;

-продолжать формировать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие:

-упражнять в образовании названий детёнышей животных;

-развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня на улице хорошая погода и у нас с вами замечательное настроение, правда же? Я предлагаю Вам посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, разгадав их, узнаете о ком будет наше сегодня занятие :

«Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки в низ?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?»

(Белка)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета

- На зиму, на лето.

(Заяц)

Рыжий клубок

За белым - скок.

(Лиса)

Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

У него нос пятачком,

Хвостик маленький - крючком.

Он любитель жёлудей,

Корешков, грибов и змей.

С двумя грозными клыками,

С мощной шеей и ногами

В ямы прячется в буран…

Кто скажите он?

(Кабан)

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос».

(Медведь)

Про кого же были эти загадки?

Как можно их назвать одним словом? (Животные).

- Почему их называют животными? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).

- Где живут эти животные? (В лесу).

- Как вы думаете, как по-другому называются эти животные? (Дикие животные)

- Почему вы считаете, что это дикие животные? (версии детей)

Давайте с вами разберемся каких животных можно назвать дикими и почему?

II ОД

Обнаружить, увидеть в лесу какое-либо животное непросто. Все они научились ловко прятаться от людей. Надо быть очень внимательным и осторожным, чтобы заметить в лесу зверей или их следы.

Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, белки, зайца, кабан). Правильно!

Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе)

Значит, Лиса живет где? (лиса живет в лесу, в норе)

Правильно, лиса живет в лесу в норе.

А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы зайца и живет он в лесу под кустом или в ямке)

- Правильно заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями и там сооружают себе зимовье.

А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы белки, которая живет в лесу и приведут они к дуплу на дереве)

- Правильно, белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там.

Куда приведут эти следы? (Это следы волка, он живет в логове)

- Правильно, волк - животное леса. Живут волки в логове.

Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (медведь зимой впадает в спячку)

- Правильно. Бурый медведь - животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку.

А сейчас, я вам предлагаю подойти к столу и поселить диких животных в их жилищах.

Медведь - берлога

Волк - логово

Лиса - нора

Заяц - куст

Белка - дупло

Корова - гнездо

Воробей -муравейник

А кто знает, почему следы привели лису - к норе, волка к логову? (Они живут там). Да, это их жилища.

Ребята, а как вы думаете, откуда появились эти жилища у зверей? Кто им их построил? (версии детей)

Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что дикие животные сами делают себе жилища.

А чем питаются эти животные? Посмотрите, чем питается это животное? (ответы детей)

Белки всеядные животные : любят орехи, ягоды, грибы, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, и даже небольших птиц. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Некоторые виды белок прячут орехи в дуплах деревьев, другие - закапывают их в землю.

А чем питается это животное?

Заяц - травоядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик, питаются листьями, стеблями молодых деревьев, плодами. Едят грибы, но самое любимое лакомство - кора осины, для зайцев она слаще сахара. Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников.

А чем питается это животное?

Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег.

А чем питается это животное?

У волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. Питаются волки другими животными. Часто нападают на ослабленных и больных животных, поэтому их называю санитарами леса. охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком.

А чем питается это животное?

У бурого медведя основная пища - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать.

А чем питается это животное?

Кабан - дикий предок домашней свиньи. Кабаны всеядны, едят все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней - поросята - полосатые.

А чем питается это животное?

Лось - могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка.

Огромные лопатообразные рога - отличное оружие. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников, шляпные грибы и веточки черники и брусники с ягодами. Зимой лоси кормятся днём, а ночью почти всё время остаются на лёжке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над ним торчат только голова и холка, спасаясь от холода.

Ребята, так кто же кормит зверей?

Вывод: Значит, мы можем сделать вывод, дикие животные добывают себе пищу сами.

А легко ли живется животным в лесу? Почему вы так думаете? А в какое время года животным живется легче? Почему вы так думаете?

Да, зимой животным трудно в лесу им тяжело добывать себе пищу. Но есть люди, которые помогают животным перезимовать. Знаете, как они называются?

Егеря.

Зимой в лесу егеря ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. В бревне, в специальном углублении кладут минеральную соль - солонец. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев. Кормушки егеря постоянно осматривают, ремонтируют; убирают вокруг них.

Вывод: Значит, мы можем сделать вывод, что человек помогает перезимовать диким животным.

III. Физкультминутка

Раз - присядка. Присесть.

Два - прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. "Ушки на макушке" - зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Есть ли семья у диких животных? Давайте с вами это узнаем? (Видео)

Вывод: Значит, мы можем сделать вывод дикие животные заботятся о своем потомстве.

А теперь давайте с вами поиграем:

Игра «Семья»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Надо по схеме, назвать всех членов семьи животного, которое появится на экране.

Самец - Медведь, самка - медведица, детеныши (потомство) - медвежата; один (детеныш) - медвежонок

Он - волк, она - волчица, потомство - волчата, детеныш - волчонок;

Он - лис, она - лисица, детеныши - лисята, один - лисёнок;

Он - заяц, она - зайчиха, детеныши - зайчата, один - зайчонок;

Он - лось, она - лосиха, детеныши - лосята, один - лосенок;

Д/и «Какой? Какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой) - большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Лиса (Какая) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

IV. Анализ

Ребята, давайте вспомним про каких лесных животных мы с вами сегодня говорили

-каких животных можно назвать дикими и почему?

-кто помогает диким животным перезимовать?

-каких еще диких животных вы знаете?

-что нового вы сегодня узнали?

-что вы сможете рассказать своим родителям о диких животных?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 20:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дикие животные нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Лариса Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД