Анжелика Сибирева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный день Земли).
Интегрированное занятие с элементами аппликации.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Леса, и горы, и моря — все называется Земля“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Уважаемые коллеги, хотелось бы начать свою публикацию со слов благодарности Татьяне Титовой. В своем занятии, при выполнении аппликации, я взяла за основу идею Татьяны. Спасибо Вам большое. А так же хочется сказать спасибо организаторам портала МААМ. RU, за то, что предоставляют нам прекрасную возможность делиться опытом и перенимать опыт у своих коллег.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что 22 апреля это «Международный день Земли»?
Это праздник чистой воды, земли и воздуха. Не так давно был «День космонавтики» и мы теперь с вами знаем, что такое Земля. Ребята, мы знаем, что такое Земля?
Ответы детей (наша планета)
Воспитатель: Молодцы, а что на нашей планете зеленого цвета?
Ответы детей (трава, деревья, кустарники, цветы).
Воспитатель: Умнички, а что на нашей планете голубого цвета?
Ответы детей: (реки, моря, океаны, озера, водоемы).
Воспитатель: А что на нашей планете коричневого цвета?
Ответы детей: (земля, песок, глина, горы).
Воспитатель: Ребята, а кто живет на нашей планете?
Ответы детей: (люди).
Воспитатель: С каждым днем, мы с вами, те, кто живут на планете земля, загрязняем нашу планету все больше и больше. Это происходит по разным причинам. Ребята, как вы думаете, почему это происходит?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Люди оставляют после себя много мусора, загрязняют воздух выхлопными газами, бурят скважины (чтобы добыть из недр нашей земли уголь, газ, полезные ископаемые). Для того чтобы люди не забывали, что к природе нужно относиться уважительно и бережно и создали такой день, который называется «Международный день Земли».
Дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие экологи?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, эколог – это такая профессия. Это те люди, которые ведут активную борьбу, за охрану окружающей среды. Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Одним словом, они решают очень важные экологические вопросы.
Ребята, давайте вместе повторим (эколог, экологические вопросы).
Дети повторяют хором.
Воспитатель: Ну, что ребята засиделись мы с вами, предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Водопад»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кто такие экологи?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие вопросы они решают?
Дети: (экологические)
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, как нужно относиться к природе?
Дети: (не бросать мусор, ухаживать за деревьями и растениями, убирать мусор на своем участке).
Воспитатель: Экологи обсуждают, как очистить воздух, воду, чтобы помочь Земле. У всех у нас дома есть свет, газ, вода. И нам нужно все это беречь. Если мы с вами не будем беречь воду, то вода может закончиться. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы этого не случилось.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Нужно хорошо закрывать кран, чтобы вода не текла напрасно. То же самое можно сказать и про электричество и про газ. Нужно беречь электричество, если в комнате светло, выключите свет. Чем больше мы будем любить свою землю, и заботиться о ней, тем чище она будет и красивее. А еще, нашей Земле нужно говорить спасибо. А как мы можем отблагодарить нашу Землю?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, нужно заботиться о нашей Земле. Не бросать мусор, не загрязнять водоемы, принимать участие в благоустройстве своих дворов, улиц, своего города.
Я знаю интересную игру, которая называется : «Если я приду в лесок». (я буду вам называть слова, а вы мне будете отвечать «да» - если это можно делать и «нет» - если этого делать нельзя.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Я люблю свою природу
Помогать ей буду (да)
Воспитатель: Молодцы ребята.
А сейчас, я предлагаю каждому из вас, «посадить свое дерево», чтобы на нашей прекрасной Земле, стало на одно дерево больше.
Аппликация «Я сажаю дерево» (по образцу)
Для аппликации нам понадобились следующие материалы: Альбомный лист, цветной карандаш (синий, голубой, цветная бумага, салфетки, ватные диски.
Альбомный лист бумаги мы закрасили цветным карандашом (синий, голубой)
Из цветной бумаги салатового цвет сделали травку
Из цветной бумаги коричневого цвета сделали ствол дерева
Из кухонных салфеток зеленого цвета сделали крону для дерева, из ватных дисков - облака.
Наши работы