МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» (3 фото)

Наталья Кумачёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с городом

Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях

Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники.

Воспитывать у детей интерес к своему городу, его красоте и чистоте.

Упражнять в выполнении аппликаций

Материал:

иллюстрации города, улиц, общественных зданий и жилых домов. Материалы для выполнения аппликации

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе

Темочки:

Экскурсии по близлежащим улицам

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, где они узнают много нового и интересного:

Утром рано мы встаём.

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт.

Нас на улицу зовёт.

Когда мы выходим на улицу, то можем видеть множество… отгадайте, чего:

В нем бывает сто квартир,

Это целый мини-мир.

Иногда бывает небоскреб —

Не рассмотришь в телескоп.

(Дом)

Детям демонстрируются иллюстрации жилых домов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (дома)

- а к каких домах живете вы? (многоэтажных, высоких,)

- Я вам расскажу историю, как появляются дома, к которых вы живете.

«Однажды на улице стал расти домик. Сначала он был одноэтажным домишком, потом двухэтажным домом, затем трёхэтажным, … десятиэтажным. Рос, рос и вырос. Теперь это не домик, а многоэтажный дом. А вырос он, потому что его построили, кто? (строители)

И были в этом доме (этажи, окна, лестницы, двери, комнаты, ступени, балконы, лифты)

Фото «Здания нашего города»

А ещё в этом доме было много квартир. Он был многоквартирный.

-Дети, какие бывают дома (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные,)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

-Ребята, а кто живёт в этих разных домах? (люди)

- Как можно назвать людей, которые живут в одном доме, в квартирах по соседству? (соседи)

-Дети, а как можно назвать одним словом тех, с кем вы вместе живёте (семья, родственники, родные)

-Возле каждого дома есть двор. Там можно гулять, играть, отдыхать.

Двор, так же как и дом нужно держать в чистоте, не мусорить, не ломать. Можно облагородить свой двор посадив кусты, цветы, деревья. И если мы все вместе потрудимся, то наш двор будет самый лучший.

-Дома образуют улицу. В городе много улиц, и каждая имеет своё название. Скажите, как называется главная улица нашего города? (ответы детей)

– Как называется наш город?

– Какие улицы нашего города вы знаете?

– На какой улице находится наш детский сад?

-Дети вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите множество различных зданий. Здания, в которых живут люди называются жилыми домами. Но кроме есть еще много общественных зданий.

Далее воспитатель предлагает детям разгадать загадки про различные городские здания :

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь? … (детский сад)

Здесь дети учатся читать, писать

И цифры складывать, науки изучать,

Помогут им во всем учителя.

Когда-нибудь и вы отправитесь туда. (Школа.)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (магазин)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И конечно же премьера!

Догадались вы наверно… (театр)

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

Здесь вас подстригут,

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад. (Парикмахерская.)

Клоуны нас два часа смешили,

А собаки вальс собачий закружили,

В купол акробаты поднимались.

Где, мы сегодня оказались? (Цирк)

В нем люди ровными рядами,

Пока погашен свет, сидят,

Едят попкорн и фильмы смотрят,

А свет дадут, «До встречи!» говорят. (Кинотеатр)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Все, что назначили врачи:

Микстуру и таблетки,

Здесь по рецепту получи,

Ведь ты пришел в … (аптеку)

С мигалкой, с сиреною

Скорая мчится.

Доставить чтоб быстро

Больного в … (больницу)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. (библиотеку)

В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Посылку, которую мы

Отправим с тобою по … (почте)

Бывает придорожное,

На пляже, молодёжное.

Здесь можно пиццы взять кусок,

Съесть мороженое, выпить сок. (кафе)

Вот как много разных зданий у нас в городе.

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Мы с вами узнали много нового и интересного о домах, зданиях нашего города, для чего они нам нужны, и как нужно беречь свой город.

После проведения занятия воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Строительство многоэтажного дома»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 10:03
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кумачёва (УИ 134811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД