Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных»

Ганшина Ирина Олеговна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в мир животных.

Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни, питании). Познакомить детей с понятием «грызуны». Формировать представления о том, что животные делятся на классы: звери (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Развивать общую и мелкую моторику, внимание, зрительную память, творческое воображение, мышление; Воспитывать любовь к животным. Воспитывать умение слушать других.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в мир животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о животных. Беседа о животных, Разучивание стихотворений о животных.

Материал и оборудование: животные-игрушки, животное-живое (хомяк, кубики, картинки животных, руль, картинки-пазлы (птицы, шапочки насекомых, кружочки разного цвета для игры «найди свой домик», ручки, упражнение что в кладовке.

Ход занятия: Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в мир животных. В чудесный край где живут животные с разных стран. Как вы думаете куда? (в зоопарк). Мы отправимся в мини-зоопарк – это небольшой зоопарк, который к нам приехал в гости. Дети, а где живут животные? (в вольерах, в аквариуме, и т. д.) Ну что отправляемся в путь, садимся в автобус и едим. Вот и приехали. Перед вами 1дом – это мир птиц. (На столе огражденном кубиками стоят птицы: утки, гуси, пеликаны, павлины, фламинго, аисты, журавли, страусы, попугаи,

Дети перед вами 1 дом – Кто здесь живет? (птицы) На земном шаре обитает много видов различных птиц. Расскажите каких птиц вы видите? Что есть у птиц? (- туловище, голова, ноги, крылья; - на голове расположены глаза, клюв, уши; - тело покрыто перьями; - птицы умеют летать; - птицы птиц вылупляются из яиц). Чем питаются птицы? Из чего вьют гнезда? Молодцы ребята. А сейчас мы с вами соберем пазлы. Посмотрим, как вы умеете собирать пазлы-птицы. Дети делятся на две команды и собирают пазлы.

2 дом - рыбы. (стол на нем аквариум с рыбами: акула, щука, карась, краб, осьминог, морская звезда, медуза, кит, дельфин и т. д, аквариум огражден кубиками). Дети перед нами 2 дом. Кто в нем живет? (рыбы) Рассмотрите рыб и скажите как их зовут? Дети, а где рыбы живут? (в воде) Чем питаются рыбы? Из чего состоит строение рыбы? (обтекаемое тело, покрытое чешуей, голова, туловище, гибкий хвост и плавники, рыбы живут в воде, плавают, детеныши выводятся из икринок). А сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть (плавные движения кистями) Рыбка, Рыбка, озорница (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать (хлопок ладошками) Рыбка спинку изогнула (выгнуит кисти, пальчики вниз) Крошку хлебную взяла (имитировать движения пальчиками) Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла, (спрятать ручки за спинку) Рыбке весело плескаться В чистой светленькой воде (плавные движения кистями) То сожмутся, разожмутся (сжимаем кулачки) То зароются в песке (моют ручки)

3 дом - насекомые. (На столе лежат насекомые: муравей, божья коровка, богомол, мухи, жуки, бабочки, кузнечик и т. д. которые ограждены кубиками.)

Дети перед нами 3 дом. Кто в нем живет? (насекомые) Что есть у насекомых? (голова, грудь, брюшко, шесть ног. У многих насекомых есть крылья, насекомые появляются на свет из яиц и личинок) Чем питаются насекомые?

Подвижная игра «Найди свой домик».

Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например, божья коровка – красный, кузнечик – зеленый, бабочка - разноцветный и т. д.

4 дом – лесные животные (стол огражденный кубиками, на нем лесные животные: барсук, белка, волк, енот, еж, заяц, кабан, лисица, лось, медведь, рысь и т. д.).

Дети перед нами 4 дом. Кто в нем живет? (лесные звери) Каких лесных зверей вы знаете? Что у них есть? (голова, туловище, 4 ноги, хвост, на голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком) Чем питаются лесные звери? Опасны ли для человека лесные звери? Чем опасны? Кто знает стишок о лесных животных. Запасливая белка.

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

5 дом – домашние животные (стол огражденный кубиками, на нем домашние животные: кролик, мышь, попугай, собака, кошка, хомячок, морская свинка, и т. д.)

Дети перед нами 5 дом. Кто в нем живет? (домашние животные) Каких домашних животных вы знаете? Что у них есть? (голова, туловище, 4 ноги, хвост, на голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком) Чем питаются домашние животные? Где живут домашние животные? Кто знает стишок о домашних животных. Кот. Бываю рыжим, черным, белым.

Могу быть быстрым, тихим, смелым.

Зимой и летом устаю:

Где мыши есть - там их ловлю.

A вот у брата, у кота,

Отгрызли мыши полхвоста!

Ленивый он, так крепко спал,

Что ничего не услыхал.

6 дом – динозавры (их нет на нашей планете но раньше существовали) Динозавры жили миллионы лет назад. Примерно 230 миллионов лет назад появились первые динозавры, а последние вымерли 65 миллионов лет назад. Динозавры – это рептилии, которые в наше время можно сравнить с крокодилами, змеями и черепахами. Многие учёные считают, что в это время на Землю из космоса упали твёрдые породы, которые подняли огромные клубы песка и пыли, таким образом, вызвав солнечное затмение. Поэтому климат изменился и динозавры вымерли. Говорят, что они отравились новыми растениями. Это огромные животные, которые жили на суше, и у них была сухая кожа. В отличие от птиц, у которых яйца хрупкие, яйца рептилий были в кожаной оболочке. А что вы можете рассказать о динозаврах. Динозавр Динозавр ночью спал,

Днём в болоте мох щипал,

И дороги динозавр

Никому не уступал.

7 дом – животное живое (хомячок, попугай, морская свинка, черепашка и др.) На столе стоит клетка накрытая тканью, в клетке хомячок. Вокруг клетки заборчик, чтобы можно было выпустить хомячка и понаблюдать за ним.

В 7 домике живет животное настоящее, которое к нам приехало в гости (хомячок). Вы хотите посмотреть кто это? Сбрасываю накидку. Это хомячок правильно. Достаю хомячка. Давайте рассмотрим его. Что есть у хомячка? Какие у него глазки? На что они похожи? Черные, как бусинки, смородинки. Погладьте его, трогайте шёрстку: какая она мягкая, пушистая, белая! А что хомячок кушает? Посмотрите, что у него в клетке лежит? (зёрна, овощи, хлеб, каша, яблоки) Пищу берёт передними лапками и прячет за щёчку, как в сумку, а потом вытаскивает и кушает Хомячок наш устал и отправляется отдыхать! А мы с вами выполним упражнение «Что в кладовке у хомяка?»

- Возьмите ручки и проведите дорожу к каждой кладовке — узнаете, что припас себе на зиму хомяк. Молодцы ребята, справились с заданием.

А теперь скажите мне куда мы с вами сегодня ходили? (в зоопарк) А кто там живет? (животные) Животные бывают разные Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе

Нас автобус ждет, дружно все сели и песню запеваем (Мы едим едим едим в далекие края.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Я — крымчанин» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России как о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Русская берёза» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Оборудование: Макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 13:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ганшина Ирина Олеговна (УИ 285265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД