Алёна Стебловская
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листья желтые летят».
Вид деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коллективное рисование пальчиком.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать красками пальцем;
2. Продолжать знакомить с цветом – жёлтым;
3. Закрепить знание времен года, выделять осень по отличительным признакам, называть их;
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки аккуратности (вытирать палец салфеткой);
5. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними листьями, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиком осенних листочков желтого цвета кисточкой, игра с листочками; прослушивание музыкальных произведений «Осенью» С. Майкапора, П. И Чайковский «Октябрь» (Времена года).
Материалы: жёлтая гуашь, большой лист бумаги, влажные салфетки, осенние листья, картинка с изображением осеннего леса, мольберт, запись музыкальных произведений, текст стихотворения «Осень» А. Толстого, Е. Трутневой.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего парка).
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Ход занятия : Беседа об осени.
Воспитатель: - Прошло лето, наступила осень. Что бывает осенью? Осенью стало холодно, листья на деревьях поменяли цвет, какие стали листья (показывает на картине? (Желтые). Когда дует ветер, они срываются с веточек и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые листочки такие красивые! Давайте полюбуемся ими и выберем самые красивые. (Показывает детям листочки с разных деревьев, предлагает обвести их контур пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» (Времена года).
Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки: - Давайте потанцуем, как листочки на ветру. Дети кружатся, бегают, приседают).
Воспитатель: Красивый танец осенних листочков!
Но как только пойдут дожди, осенние листья потеряют свою красоту. Давайте мы нарисуем картину из осенних листочков, на нашей картине листья всегда будут яркими, желтыми. Нарисуем листочки? ( На столе приготовлены: гуашь жёлтого цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какого цвета краска у вас на столе? (Жёлтого).
Воспитатель: Правильно, жёлтого. А листья будем рисовать указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец. Дети показывают указательный палец. Воспитатель показывает рисование листочков пальчиком : - Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получился один жёлтый листочек. Воспитатель предлагает детям показать, как они пальчиком будут рисовать (без краски).
Воспитатель: В краску пальчик я макну, рисовать быстрей начну, падают листочки в ряд, получился листопад! А теперь и вы нарисуйте такой же листочек. (Дети выполняют задание). Нарисуем много листочков. Вот так, получился листопад. (В процессе работы воспитатель напоминает, что краску наносить пальчиком нужно на весь лист бумаги, помогает вопросами, совместными действиями).
Очень красивая картина получилась у нас! (Воспитатель предлагает взять влажную салфетку и вытереть руки). Потом читает стихотворение А. Толстого «Осень» и предлагает детям полюбоваться выполненной работой.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин…
Итог занятия :
Воспитатель: - Какого цвета листочки? (желтые)
- Чем мы рисовали желтые листочки (пальчиком)
- Красивая получилась у нас картина? (да)
- А как можно назвать нашу картину? (Осень, Листопад, Желтые листья)
Воспитатель поощряет активных детей, хвалит и благодарит всех за работу.