Яна Акиньхова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.
Тема:Где вода – там жизнь.
Цель:
Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, умение анализировать.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста „Где вода — там жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; вода в стаканчиках; фотографии пустыни и леса; таблички – названия пристаней.
Ход занятия:
(Воспитатель детям)
Вчера я получила необычное послание. Посмотрите бутылка с запиской. Прочитать? (достаю записку и читаю) Помогите, спасите, пропадаю! (письмо +фото-картинка с капелькой воды). Ребята поможем? (Дети-да) Но что бы помочь капельке, нам нужно проверить наши знания о воде. Согласны (Дети-да) Предлагаю отправиться в небольшое путешествие. А какими видами транспорта можно путешествовать! (дети называют все виды транспорта) А как вы думаете, какой вид транспорта нам выбрать, если помощь просит Капелька (Д-водный) Какие виды водного транспорта вы знаете? (воспитатель спрашивает поочерёдно нескольких детей и все вместе выбираем транспорт - наиболее популярный ответ детей) Выбрали и поплыли (звучит шум воды-реки)
Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом. А вот и первая пристань. Мы остановимся здесь и вспомним, что мы знаем о воде. "
Пристань «Где вода – там жизнь».
(Вопросы воспитателя)
1. Для чего мы ежедневно используем воду? (дети- моем руки и тд)
2. Почему нужно поливать комнатные растения (дети-засохнут, умрут)
3. Как вы думаете, человек может прожить без воды? (дети-нет)
Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.)
Ну что же, отправляемся дальше, нас ждет еще одна остановка. (шум воды - поплыли)
Пристань «Исследователи».
(Воспитатель детям)
Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.
Разделите воду на 2 части – перелейте часть воды в др. стакан. Получилось? Почему (д. -она жидкая)
Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус? (д. -нет.)
Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение: «Вода это – дождь, …» (пар, град, снег, лед.)
Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? (Ответы.)
ИЛИ
Игра «Назови где вода в природе.» Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч с вопросом «Вода в природе пар---
Вода в природе жидкая---
Вода в природе твёрдая---«
Воспитатель проводит такой опрос пока не ответит каждый игрок.
Продолжим же наше плавание. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.
Пристань «Вредная и полезная».
(Воспитатель задает вопросы детям)
Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья (ответы детей)
Как люди заботятся о чистоте водоемов (варианты ответов детей)
(Воспитатель)Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.
Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды.
На этом наше плавание закончен.