Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» (3 фото)

Анастасия Борисова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Тип ОД: Интегрированное

Возраст детей : старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Форма работы: Групповая

Цель: Формировать у детей представления о мире, стране, малой Родине, об армии; закрепить навыки безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

Темочки:

1. Познакомить детей с понятиями планета Земля, страной Россия, картой России, с «Государственной символикой России», столицей - Москва, с малой Родиной.

2. Учить детей действиям при черезвычайных ситуациях (при пожаре).

3. Воспитывать любовь к Родине; формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Ход занятия

ДОМ

УЛИЦА

ГОРОД

ОБЛАСТЬ

СТРАНА

ПЛАНЕТА

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим с вами на пирамиду, на которой написаны слова снизу вверх: планета-страна-область-город-улица-дом. (картинки)

Дети начинают высказывать свои знания, мысли о планетах.

Делают вывод – мы жители планеты Земля

Рассматривают глобус. Делают вывод – на планете Земля много стран

Дидактическая игра «Назови страну»

Дети дополняют воспитателя.

Французы живут во Франции,

Японцы в Японии

Китайцы в Китае

Россияне в России

В конце игры закрепляется, что мы живём в России – мы россияне.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту России.

-Что можно рассказать о России, глядя на карту?

Дети: «Россия- огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»

-Знаете, что это за красная линия?

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.»

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы- герб страны, флаг и гимн. У России герб- двуглавый орел на красном щите.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

(Дети рассматривают герб России)

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг?

Флаг нашей страны трехцветный

Белый цвет-березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска — огневой рассвет.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие? (Отвечают дети)

Воспитатель:

«Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.

Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит ей верность.

Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну.»

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн-это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)

Дидактическая игра «Какой-какая»

Страна какая — сильная, великая, могучая, миролюбивая

Народ какой- сильный, великий, могучий, миролюбивый

Воспитатель: «Давайте еще раз посмотрим на карту России»

-А что за кружочки на карте?

Воспитатель: «Это города» (дети показывают города)

-Почему один кружочек самый большой?

Воспитатель: Это самый большой, главный город России -столица. Как называется?»

Дети: «Столица России -город Москва»

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной?

Дети: Президент В. В. Путин

Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют»

Малоподвижная игра «Салют»

Высоко салют взлетел (встали, руки вверх)

Совсем низко улетел, (наклон вниз)

Влево (повернулись) вправо (повернулись) полетел.

И на место свое сел (сели)

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.

- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель проводит беседу «Что вы знаете о своем городе?»

- Как называется наш город?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

Беседа о достопримечательностях родного города.

У нашего города есть герб, в котором отражены история становления города и природные особенности окрестностей. Давайте рассмотрим герб нашей станицы.

В 1992 году пгт. Клетский преобразован в станицу Клетскую. Проект герба пгт. Клетский (с сувенирного значка) :

Щит повышено скошенный червленью и серебром с лазоревой шиповидной оконечностью, обремененной шиповидным же червленым поясом. В верхней части шита три золотых колоса, положенные веером, В нижней - золотая подкова рогами вниз, внутри которой золотые же литеры 1614.

Воспитатель: В нашем городе работают трудолюбивые люди, заботливые руководители, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем посёлке считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела.

А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его.

Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать одно очень интересное стихотворение, послушайте:

Без братства нет мира на нашей планете,

Без мира нет дружбы и братства на свете.

Все честные люди теперь побратимы,

Должны неуклонно все вместе идти мы,

Пусть кожа оттенка и цвета любого,

Мы – радуги свет после дня грозового.

Теснее, чем в радуге красок сиянье

Ничто не нарушит людей единенье

Ведь радуга мира – народов сплоченье!

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как вы думаете?

Дети: Это стихотворение о мире.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о мире, вдумайтесь в прозвучавшие строки, как верно подмечено, что только в мире и согласии мы обретем счастье, будем жить, радуясь светлому солнцу, пению птиц, а если война…

Воспитатель: А что же такое война, что вы знаете о войне?

Дети: Война это страшно. когда убивают людей, разрушают дома.

Воспитатель: Человечество всегда мечтало о необходимости покончить с войнами, которые несут людям смерть и разрушения. Люди путем войны добиваются решения спорных вопросов. Очень жестоко подходят к этому, страдают не только взрослые, но и дети. А кто защищает нашу страну?

Дети: Солдаты, армия

Воспитатель: Какими должны быть наши солдаты, мужчины?

Дети: Сильные, смелые, мужественные.

Воспитатель: Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.

Воспитатель: Ребята, как же мы себя должны вести в черезвычайных ситуациях, например при пожаре?

Дети: Позвонить в пожарную часть, не кричать, выбраться из здания.

Воспитатель: Верно! Посмотрите внимательно, какие оборудования есть в нашей группе, которые помогают при пожаре?

Дети: Огнетушитель, пожарная сигнализация.

Воспитатель: Для чего они нам нужны?

Дети: Огнетушитель, чтобы тушить пожар, а сигнализация для того, чтобы предупредить всех о пожаре.

Воспитатель: Если у нас сработает пожарная сигнализация, как мы с вами должны действовать?

Дети: Покинуть здание

Воспитатель: Правильно! Мы с вами должны без паники, построиться по парам, одеть ватно-марлевые повязки, воду и покинуть здание. Сейчас мы с вами это попробуем сделать.

Далее с детьми проводиться учебная эвакуация.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»
Фото «1 сентября — День мира»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать интерес к окружающему миру природы. Задачи: - расширять знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях; - совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери» Конспект занятия ФЦКМ на тему: "День матери". Подготовила: Марковцева И. С. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мир животных» Цель: научить детей классифицировать мир животных. Задачи: учить детей классифицировать животных на виды по среде обитания; по характеру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Подарок осени» Подарок Осени Программные задачи: Обучающие: - продолжать работу по формированию познавательного интереса к окружающей среды; - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» День птиц. Цель: формировать у детей представление о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними, знакомство.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Синичкин день»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Синичкин день» Конспект занятия «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами (синицей, её особенностями и питанием в зимнее время. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери» Интегрированное занятие в средней группе «День Матери» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: средняя Тема:.

«В гости к самовару». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Закреплять знания детей о предметах быта, их назначении. Приобщать детей к национальным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!» Воспитательное занятие. Тема «День Победы!». Описание материала: Представленный конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Борисова (УИ 288542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД