Анастасия Борисова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие.
Тип ОД: Интегрированное
Возраст детей : старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Форма работы: Групповая
Цель: Формировать у детей представления о мире, стране, малой Родине, об армии; закрепить навыки безопасного поведения при пожаре.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „1 сентября — День мира“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День Мира, 21 сентября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Познакомить детей с понятиями планета Земля, страной Россия, картой России, с «Государственной символикой России», столицей - Москва, с малой Родиной.
2. Учить детей действиям при черезвычайных ситуациях (при пожаре).
3. Воспитывать любовь к Родине; формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Ход занятия
ДОМ
УЛИЦА
ГОРОД
ОБЛАСТЬ
СТРАНА
ПЛАНЕТА
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим с вами на пирамиду, на которой написаны слова снизу вверх: планета-страна-область-город-улица-дом. (картинки)
Дети начинают высказывать свои знания, мысли о планетах.
Делают вывод – мы жители планеты Земля
Рассматривают глобус. Делают вывод – на планете Земля много стран
Дидактическая игра «Назови страну»
Дети дополняют воспитателя.
Французы живут во Франции,
Японцы в Японии
Китайцы в Китае
Россияне в России
В конце игры закрепляется, что мы живём в России – мы россияне.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту России.
-Что можно рассказать о России, глядя на карту?
Дети: «Россия- огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»
-Знаете, что это за красная линия?
Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.»
Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы- герб страны, флаг и гимн. У России герб- двуглавый орел на красном щите.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
(Дети рассматривают герб России)
Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг?
Флаг нашей страны трехцветный
Белый цвет-березка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска — огневой рассвет.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие? (Отвечают дети)
Воспитатель:
«Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.
Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит ей верность.
Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну.»
Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн-это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)
Дидактическая игра «Какой-какая»
Страна какая — сильная, великая, могучая, миролюбивая
Народ какой- сильный, великий, могучий, миролюбивый
Воспитатель: «Давайте еще раз посмотрим на карту России»
-А что за кружочки на карте?
Воспитатель: «Это города» (дети показывают города)
-Почему один кружочек самый большой?
Воспитатель: Это самый большой, главный город России -столица. Как называется?»
Дети: «Столица России -город Москва»
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной?
Дети: Президент В. В. Путин
Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют»
Малоподвижная игра «Салют»
Высоко салют взлетел (встали, руки вверх)
Совсем низко улетел, (наклон вниз)
Влево (повернулись) вправо (повернулись) полетел.
И на место свое сел (сели)
Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.
- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Воспитатель проводит беседу «Что вы знаете о своем городе?»
- Как называется наш город?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?
Беседа о достопримечательностях родного города.
У нашего города есть герб, в котором отражены история становления города и природные особенности окрестностей. Давайте рассмотрим герб нашей станицы.
В 1992 году пгт. Клетский преобразован в станицу Клетскую. Проект герба пгт. Клетский (с сувенирного значка) :
Щит повышено скошенный червленью и серебром с лазоревой шиповидной оконечностью, обремененной шиповидным же червленым поясом. В верхней части шита три золотых колоса, положенные веером, В нижней - золотая подкова рогами вниз, внутри которой золотые же литеры 1614.
Воспитатель: В нашем городе работают трудолюбивые люди, заботливые руководители, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем посёлке считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела.
А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его.
Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать одно очень интересное стихотворение, послушайте:
Без братства нет мира на нашей планете,
Без мира нет дружбы и братства на свете.
Все честные люди теперь побратимы,
Должны неуклонно все вместе идти мы,
Пусть кожа оттенка и цвета любого,
Мы – радуги свет после дня грозового.
Теснее, чем в радуге красок сиянье
Ничто не нарушит людей единенье
Ведь радуга мира – народов сплоченье!
Воспитатель: О чем это стихотворение? Как вы думаете?
Дети: Это стихотворение о мире.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о мире, вдумайтесь в прозвучавшие строки, как верно подмечено, что только в мире и согласии мы обретем счастье, будем жить, радуясь светлому солнцу, пению птиц, а если война…
Воспитатель: А что же такое война, что вы знаете о войне?
Дети: Война это страшно. когда убивают людей, разрушают дома.
Воспитатель: Человечество всегда мечтало о необходимости покончить с войнами, которые несут людям смерть и разрушения. Люди путем войны добиваются решения спорных вопросов. Очень жестоко подходят к этому, страдают не только взрослые, но и дети. А кто защищает нашу страну?
Дети: Солдаты, армия
Воспитатель: Какими должны быть наши солдаты, мужчины?
Дети: Сильные, смелые, мужественные.
Воспитатель: Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.
Воспитатель: Ребята, как же мы себя должны вести в черезвычайных ситуациях, например при пожаре?
Дети: Позвонить в пожарную часть, не кричать, выбраться из здания.
Воспитатель: Верно! Посмотрите внимательно, какие оборудования есть в нашей группе, которые помогают при пожаре?
Дети: Огнетушитель, пожарная сигнализация.
Воспитатель: Для чего они нам нужны?
Дети: Огнетушитель, чтобы тушить пожар, а сигнализация для того, чтобы предупредить всех о пожаре.
Воспитатель: Если у нас сработает пожарная сигнализация, как мы с вами должны действовать?
Дети: Покинуть здание
Воспитатель: Правильно! Мы с вами должны без паники, построиться по парам, одеть ватно-марлевые повязки, воду и покинуть здание. Сейчас мы с вами это попробуем сделать.
Далее с детьми проводиться учебная эвакуация.