Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» (3 фото)

Анастасия Борисова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Тип ОД: Интегрированное

Возраст детей : старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Форма работы: Групповая

Цель: Формировать у детей представления о мире, стране, малой Родине, об армии; закрепить навыки безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „1 сентября — День мира“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с понятиями планета Земля, страной Россия, картой России, с «Государственной символикой России», столицей - Москва, с малой Родиной.

2. Учить детей действиям при черезвычайных ситуациях (при пожаре).

3. Воспитывать любовь к Родине; формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Ход занятия

ДОМ

УЛИЦА

ГОРОД

ОБЛАСТЬ

СТРАНА

ПЛАНЕТА

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим с вами на пирамиду, на которой написаны слова снизу вверх: планета-страна-область-город-улица-дом. (картинки)

Дети начинают высказывать свои знания, мысли о планетах.

Делают вывод – мы жители планеты Земля

Рассматривают глобус. Делают вывод – на планете Земля много стран

Дидактическая игра «Назови страну»

Дети дополняют воспитателя.

Французы живут во Франции,

Японцы в Японии

Китайцы в Китае

Россияне в России

В конце игры закрепляется, что мы живём в России – мы россияне.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту России.

-Что можно рассказать о России, глядя на карту?

Дети: «Россия- огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»

-Знаете, что это за красная линия?

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.»

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы- герб страны, флаг и гимн. У России герб- двуглавый орел на красном щите.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

(Дети рассматривают герб России)

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг?

Флаг нашей страны трехцветный

Белый цвет-березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска — огневой рассвет.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие? (Отвечают дети)

Воспитатель:

«Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.

Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит ей верность.

Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну.»

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн-это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)

Дидактическая игра «Какой-какая»

Страна какая — сильная, великая, могучая, миролюбивая

Народ какой- сильный, великий, могучий, миролюбивый

Воспитатель: «Давайте еще раз посмотрим на карту России»

-А что за кружочки на карте?

Воспитатель: «Это города» (дети показывают города)

-Почему один кружочек самый большой?

Воспитатель: Это самый большой, главный город России -столица. Как называется?»

Дети: «Столица России -город Москва»

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной?

Дети: Президент В. В. Путин

Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют»

Малоподвижная игра «Салют»

Высоко салют взлетел (встали, руки вверх)

Совсем низко улетел, (наклон вниз)

Влево (повернулись) вправо (повернулись) полетел.

И на место свое сел (сели)

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.

- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель проводит беседу «Что вы знаете о своем городе?»

- Как называется наш город?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

Беседа о достопримечательностях родного города.

У нашего города есть герб, в котором отражены история становления города и природные особенности окрестностей. Давайте рассмотрим герб нашей станицы.

В 1992 году пгт. Клетский преобразован в станицу Клетскую. Проект герба пгт. Клетский (с сувенирного значка) :

Щит повышено скошенный червленью и серебром с лазоревой шиповидной оконечностью, обремененной шиповидным же червленым поясом. В верхней части шита три золотых колоса, положенные веером, В нижней - золотая подкова рогами вниз, внутри которой золотые же литеры 1614.

Воспитатель: В нашем городе работают трудолюбивые люди, заботливые руководители, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем посёлке считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела.

А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его.

Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать одно очень интересное стихотворение, послушайте:

Без братства нет мира на нашей планете,

Без мира нет дружбы и братства на свете.

Все честные люди теперь побратимы,

Должны неуклонно все вместе идти мы,

Пусть кожа оттенка и цвета любого,

Мы – радуги свет после дня грозового.

Теснее, чем в радуге красок сиянье

Ничто не нарушит людей единенье

Ведь радуга мира – народов сплоченье!

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как вы думаете?

Дети: Это стихотворение о мире.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о мире, вдумайтесь в прозвучавшие строки, как верно подмечено, что только в мире и согласии мы обретем счастье, будем жить, радуясь светлому солнцу, пению птиц, а если война…

Воспитатель: А что же такое война, что вы знаете о войне?

Дети: Война это страшно. когда убивают людей, разрушают дома.

Воспитатель: Человечество всегда мечтало о необходимости покончить с войнами, которые несут людям смерть и разрушения. Люди путем войны добиваются решения спорных вопросов. Очень жестоко подходят к этому, страдают не только взрослые, но и дети. А кто защищает нашу страну?

Дети: Солдаты, армия

Воспитатель: Какими должны быть наши солдаты, мужчины?

Дети: Сильные, смелые, мужественные.

Воспитатель: Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.

Воспитатель: Ребята, как же мы себя должны вести в черезвычайных ситуациях, например при пожаре?

Дети: Позвонить в пожарную часть, не кричать, выбраться из здания.

Воспитатель: Верно! Посмотрите внимательно, какие оборудования есть в нашей группе, которые помогают при пожаре?

Дети: Огнетушитель, пожарная сигнализация.

Воспитатель: Для чего они нам нужны?

Дети: Огнетушитель, чтобы тушить пожар, а сигнализация для того, чтобы предупредить всех о пожаре.

Воспитатель: Если у нас сработает пожарная сигнализация, как мы с вами должны действовать?

Дети: Покинуть здание

Воспитатель: Правильно! Мы с вами должны без паники, построиться по парам, одеть ватно-марлевые повязки, воду и покинуть здание. Сейчас мы с вами это попробуем сделать.

Далее с детьми проводиться учебная эвакуация.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»
Фото «1 сентября — День мира»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать интерес к окружающему миру природы. Задачи: - расширять знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях; - совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери» Конспект занятия ФЦКМ на тему: "День матери". Подготовила: Марковцева И. С. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мир животных» Цель: научить детей классифицировать мир животных. Задачи: учить детей классифицировать животных на виды по среде обитания; по характеру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Подарок осени» Подарок Осени Программные задачи: Обучающие: - продолжать работу по формированию познавательного интереса к окружающей среды; - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» День птиц. Цель: формировать у детей представление о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними, знакомство.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Синичкин день»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Синичкин день» Конспект занятия «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами (синицей, её особенностями и питанием в зимнее время. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери» Интегрированное занятие в средней группе «День Матери» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: средняя Тема:.

«В гости к самовару». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Закреплять знания детей о предметах быта, их назначении. Приобщать детей к национальным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!» Воспитательное занятие. Тема «День Победы!». Описание материала: Представленный конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД