Ирина Ефремова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Тема: «Ранняя осень»
Задачи:
- уточнить и конкретизировать представления детей о первых признаках осени, месяце сентябрь (появление желтых листьев на березе, липе; похолодание; постепенное сокращение светового дня; затяжные, моросящие дожди; желтеет трава; вянут цветы)
- развивать способность анализировать простые закономерности с помощью педагога
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Ранняя осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- упражнять в дифференцировании цветов (красный, оранжевый, желтый)
- закреплять умение действовать по вербальной инструкции педагога, формировать действия самоконтроля
- формировать интерес к учебной деятельности
- продолжать развивать знаково-символическую функцию мышления
- способствовать воспитанию основ экологической культуры, умение видеть красоту окружающего мира.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в неживой природе на участке, экскурсия по территории детского сада (наблюдение за деревьями и цветами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: Благинина Е. «Осень», «Осень спросим», Плещеев А. «Осень наступила…», Головин Е. «Осень».
Методы и приемы: беседа, презентация «Ранняя осень», сюрпризный момент, создание проблемно-поисковой ситуации, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения «До, после», «Раскрасим буквы», словесная игра «Бывает - не бывает», музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди концерт Осень, шум дождя, сухих листьев, ветра.
Оборудование: буква «О», кукла Сентябринка, карточка «Сентябрь», пейзажные картинки, мнемотаблица, карандаши, карточки «Бусы», листья красного, желтого, оранжевого цвета, листья двухцветные, три корзинки, предметные картинки по теме, кисть рябины, сухая трава, картинки (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«Догадайся» (Дети находят букву «О» необычной расцветки.)
- Как вы думаете, какое слово загадала нам буква?. Может нам поможет разгадать это слово ее цвет?. Почему в природе появились такие краски?. Ответы детей. (Осень).
Д/у «До, после»
- Что было до осени? Что будет после осени? Может ли после лета сразу наступить зима?
Педагог подбадривает детей.
- Ребята, Осень захотела поиграть с вами в прятки. Давайте искать ее «следы».
Дети идут по группе и находят «следы»: желтые листья, ветку рябины с красными ягодами, пучок увядшей травы.
- А вот и помощница (внесение куклы Сентябринки и карточки «Сентябрь»).
2. Основная часть:
Педагог обращает внимание на раскраску буквы «О» и «скучное» слово «Сентябрь» и предлагает детям для Сентябринки раскрасить буквы в слове «Сентябрь».
Д/у «Раскрасим буквы» (приметы ранней осени по мнемотаблице, презентация «Ранняя осень». По мере называния признаков сентября дети раскрашивают буквы в слове «Сентябрь»
- Какое солнце ранней осенью в сентябре?
- Как вы догадались что в сентябре похолодало? (В какой одежде пришли в детский сад)
- Почему день становится короче, а ночь удлиняется?
- Наличие осадков (Какой дождик ранней осенью) – прослушивание звуков дождя
- Что происходит с листвой деревьев и кустарников? (закрепление слова листопад) – прослушивание шуршания листьев
- Что происходит с растениями (трава, цветы?
- Труд взрослых осенью (сбор урожая)
- Птицы улетают в теплые края
Педагог обращает внимание на раскрашенное слово «Сентябрь», кукла Сентябринка благодарит детей.
3. Физкультминутка
«Листики осенние» под музыку Антонио Вивальди
После выполнения движений дети раскладывают осенние листья по косвенно заданному признаку. Предлагает детям подумать по какому признаку можно разделить листья на три группы. Дети группируют листья по цвету. У некоторых детей находятся двухцветные листья.
Проблемная ситуация – в какую корзинку положить. Кого могут порадовать эти листья? (подарок для Сентябринки)
4. Закрепление
Словесная игра «Бывает - не бывает»: в сентябре солнце светит меньше; в сентябре распускаются подснежники; в сентябре желтеют листья на березе; в сентябре прилетают грачи, и т. п.
Детям дается задание «Найди картинку» (выбор детьми пейзажной картинки «Сентябрь» из трех предложенных)
Педагог предлагает детям порадовать Сентябринку - раскрасить для неё бусы (карточки Бусы) - работа по вербальной инструкции: Большую бусинку - красным цветом, маленькую - оранжевым.
Оценка детских работ.
5. Итог
- Какое время года наступило?
- Как называется первый месяц осени?
- На какое время года похоже начало сентября? Докажите.