Лариса Тенибаева
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром
на тему: «Осень в золотой косынке»
Подготовила и провела:
Воспитатель :
Тенибаева Лариса Александровна
г. Сочи 2016г.
НОД по познавательному развитию -
ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром „Осень в золотой косынке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
в средней группе
на тему: «Осень в золотой косынке».
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Количество детей : 20-25 человек.
Тема:«».
Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :
• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия :
Для воспитателя: картины с осенним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Осень», аудиозапись со звуками дождя; подборка художественной литературы по теме.
Для детей : осенние листочки для дыхательной гимнастики (по количеству детей); капельки дождя, желтые листочки; плоскостные деревья, ежики, солнышко; разрезной пазл с изображением кораблика по количеству детей.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке; беседы о характерных признаках осени, какую одежду и обувь необходимо надевать осенью, чтобы не простудиться, какие осенние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов об осени
Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами и забавами;
Разучивание песен об осени с музыкальным руководителем («Осень в золотой косынке»)
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в осенний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице осенью, пословицы и поговорки об осени, а также приметы осени;
Просмотр мультфильмов: «Сказка про чужие краски» (рисованный мультик про человечков-осенников, раскрашивающих листья в цвета осени, и про мальчишку по прозвищу Кузьма-Ни.); мультфильм про осень «Времена года. Осень»; «Серая шейка», «Осенние корабли».
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с осенью и посещение ее мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей об осени через беседу.
3. Создание творческой коллективной работы «Осенний пейзаж».
Ход совместной деятельности
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-ориентировочный, организационный
Под музыкальное сопровождение (шум дождя, шорох листвы) в группу входит воспитатель в дождевике и каждому дает по осеннему листочку).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем в говорить о чудесном времени года. Конечно, вы, я думаю, уже догодались, о чем пойдет речь, но давайте назавем это время года, отгадав загадку:
«Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)»
Да, верно. Это осень.
А хотели, бы вы, побывать у нее в гостях? Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Что, готовы? Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у осени в гостях очутились.
Вот мы и очутились у осени в гостях. Очень много листьев попадало с деревьев, кругом лужи. Чтобы добраться до осенней мастерской, Вам необходимо перепрыгивать через лужи.
Упражнение “Перепрыгни лужицу»
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
-Пока вы отдыхаете, скажите, -какие приметы осени вы знаете?-- -Какая погода бывает осенью?Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
А кораблики пускать по лужице, любите? Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам собрать кораблик.
- Здорово! Классный кораблик у вас получился.
- Ребятки, закройте глазки (в это время воспитатель каждому дает по осеннему листочку, привязанному на ниточке).
- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?
-А какие они листочки?
- Действительно, листочки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в осенние листочки и сделаем дыхательную гимнастику «Листопад» :
Цель:развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование:бумажные листочки размер 3х5 см.
Ход игры: Смотри, какие красивые листочки! Помоги покружиться им в воздухе (взрослый дует на листочек) Смотрите, закружился! Теперь вы попробуйте подуть. (Необходимо следить, чтобы дети стояли прямо, при выдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирая воздух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.)
Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до осенней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо отгадать загадки:
1. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всолыхнул.
(осенний лист)
2. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Отгадыват загадку.
Да.
С помощью имитации,дети надеват штаны, брюки, надевают кофты; обувают сапожки ; надевают шапки; застегивают пуговицы на куртках, завязыват шарфы.
Дети под музыкальное сопровождение «Осень наступила» кружатся вместе с педагогом.
Дети под песню «Осень в золотой косынке»(Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся). прыгают через нарисованные на листе ватмана лужи.
Дети отвечают на вопросы
Дети собирают пазл.
Дети отвечают.
Делат совместно с воспитателем дыхательную гимнастику
Дети стоя дует на листочки.
Отгадывают загадки
3. Тучи нагоняет, Воет, задувает.
По свету рыщет, Поет да свищет.
(ветер)
Молодцы, все загадки отгадали, в мастерскую вы попали.
Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные деревья, ежики, солнышко, капельки дождя, осенние листочки, клей, кисточки.
На деревьях нет листьев.
Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить осенний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.
Молодцы. Вы отлично справились с работой. Теперь надо вернуться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова.
Дети наклеивают листья на деревья, а затем дерево на общий ватман.
Дети говорят волшебные слова: «Листок кружится раз, листок кружится два, листок кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Рефлексивно-оценочный этап
Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к осенней мастерской?
- А что заставило подняться вашему настроению?
- Ну а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию об осени.
Дети под музыку рассаживаются на свои места.
Поднимат смайлики
Отвечают на вопросы
Дети смотрят презентацию