Светлана Хафизова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР подготовительного возраста
▼ Скачать
Цели
образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
сформировать представление об осенних дарах;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;
закреплять умение обобщать (овощи, фрукты);
коррекционные:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий;
развивать мелкую моторику.
воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР подготовительного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Материал
Слайды по теме ООД. Листья (натуральные) с дуба, березы, клена, рябины. Муляжи овощей и фруктов. Массажные мячи Су-джоку. Ноутбук индивидуально для каждого ребенка. Карандаши, листы (А4) в крупную клетку.
Содержание
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет дни недели по порядку.
- А сегодня какой день недели (Пятница)который он по счету. Завтра?
- Молодцы ребята садитесь (на стульчики).Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте внимательно.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали
- О каком времени года это стихотворение. Правильно. Молодцы.
- А у нас какое сейчас время года?
- Какое время года прошло? Какое время года будет после осени?
- Назовите осенние месяцы.
- Какие изменения происходят осенью в природе?
-листья меняют окраску, желтеют, опадаю (листопад)
-желтеет трава,
- на небе все больше туч,
- часто идут дожди.
-птицы улетают в теплые края,
-животные меняют окраску и готовятся к зиме,
- люди собирают урожай
(Показ с 1 по 6 слайда)
- Ой кто это шуршит?
Ежик: Это Я, Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.
- А что такое осенние дары ребята? это урожай (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
- Ну что ребята поможем ежику?
- Значит нам нужно заглянуть в огород, а затем в фруктовый сад.
Встаем и идем по кругу.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Слайд (огород)
- Посмотрите, куда мы с вами попали?
- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим, что растет в огороде.
Слайд (овощи)
- Как мы это все назовем одним словом (овощи)
- Ребята, продолжим свой путь.
Мы идем в фруктовый сад (поднимают руки вверх)
Видишь, яблоки висят (смотрят вверх)
Груши щеки надули (надувают щеки)
И под листьями сидят (приседают)
На деревья посмотри и все фрукты собери.
- А теперь мы в саду. Что растет в саду? Давайте посмотрим.
Слайд (фрукты)
- Как мы назовем все это одним словом?
- Молодцы ребята!
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай по описанию»
Ребенок описывает овощ или фрукт, остальные отгадывают.
-Что это.
-Цвет. Форма.
- Где растет?.
-Для чего применяют?
- Молодцы ребята, вы многое знаете об овощахифруктах.
- Это все осенние дары, которые приготовила осень, но забрать это все мы можем лишь тогда, когда выполним задание от Осени.
- Садитесь за стол ребята.
- Сначала выполним гимнастику для глаз, затем приступим к заданию.
Гимнастика для глаз «Осенние листики»
Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики.
Это — листопад.
Вот дубовый листик,
С дерева летит.
Вот кленовый листик,
С дерева летит.
Кружит ветер листики.
Это — листопад
Развивающее задание на компьютере «Овощи и фрукты»
- Молодцы, задание вы выполнили, а значит мы можем продолжать свой путь в осенний лес и поможем донести ежику осенний урожай.
Основная часть
- Будем передвигаться по осенним листочкам.
Мы в осенний лес идем.
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
- Вот мы пришли в осенний лес.
Слайд (осенний лес)
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Как хорошо в лесу!
- А теперь закройте глаза и послушайте?
Слайд лес со звуками (дождь, ветер, шелест листвы)
-Ребята, кто что услышал? Ветер, дождь, шуршание.
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Когда с деревьев падают листья – это называется (листопад).
-Давайте присядем на этот осенний ковёр.
-А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Игровое задание «С какого дерева лист?»
- Возьмите ребята осенний листок, который вам больше нравиться.
(находят листок, который им понравился)
- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
- Мой лист упал с клена.
- Значит он какой?
- Мой лист упал с дуба,
-Мой лист упал с березы.
- Ребята, а этот лист и плод с какого дерева? С рябины.
- Вот мы ребята не только проводили ежа в осенний лес, но рассмотрели с каких деревьев опали листья, а чтобы еж больше не блуждал мы ему на прощание нарисуем карту пути, от огорода и фруктового сада - до леса.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,на клубочек ты похож.
На спине иголки,очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,нам колючки показал,
А колючки тоже, на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями).
Рисование по клеточкам.
- Молодцы ребята. Подарим карту ежу и попрощаемся. Досвидание.
- Тихонечко по осенним листочкам возвращаемся домой на свои стульчики.
Итог ООД
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Где мы побывали?
- Вам понравилась наша прогулка?
- Какие задания понравились?