Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Пресмыкающиеся» (3 фото)

Татьяна Пряхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Пресмыкающиеся»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, крокодил, змея, черепаха); познакомить с некоторыми способами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей; отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы „Пресмыкающиеся“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о классе пресмыкающихся; знает названия змей, их особенности и отличия от остальных представителей этого класса; знает и соблюдает правила взаимодействия со змеями в природе; выполняет рисунок змеи по схеме, соблюдая пропорции.

Ход занятия.

Кто такие пресмыкающиеся?

- Я хочу загадать вам несколько загадок.

1. В Африке страшный зверь обитает,

Охотник его всегда же узнают.

Хвост огромный, длинный очень,

Убегай же, что есть мочи.

Зубы острые, не счесть,

Знает каждый, кто есть здесь.

Испугал всех, покорил,

Дети, это…. (крокодил –предъявляется картинка)

2. Длинна, как шланг,

Шипит, как шина,

Но не труба,

И не машина.

А коль наступишь

На нее,

Ужалит больно.

Ой-йой-йой. (змея – предъявляется картинка)

3. Потеряла пол – хвоста!

Только это – не беда!

У нее же снова

Отрастает новый!

С кем же так бывает?

Кто отгадку знает? (ящерица – предъявляется картинка)

4. Будто тазик кверху дном,

Крепкий панцирь. Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шла большая…. (черепаха – предъявляется картинка)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Пресмыкающиеся»

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

Пресмыкающиеся – класс наземных животных, включающий современных черепах, крокодилов, клювоголовых, ящериц и змей.

Показывает изображения пресмыкающихся.

Крупнейшие наземные животные принадлежали к динозаврам – представителям древних пресмыкающихся. Наружный кожный покров пресмыкающихся в результате утолщения и ороговения образует чешуйки или щитки. У ящериц роговые чешуйки перекрывают друг друга, напоминая черепицу. У черепах сросшиеся щитки формируют сплошной прочный панцирь.

Кожа крокодилов, крупных змей и ящериц применяется в кожевенной промышленности для изготовления чемоданов, ремней, обуви и т. п., однако эти предметы носят эксклюзивный характер, являясь предметом роскоши. Мясо и яйца многих черепах употребляются в пищу, также могут употребляться в пищу некоторые ящерицы и змеи. Змеиный яд находит применение в медицине. Многие змеи полезны, так как истребляют грызунов, а ящерицы – насекомых. Некоторые виды пресмыкающихся держат в качестве домашних животных.

Большую опасность для людей представляют ядовитые змеи, особенно в тропических странах. Крупные крокодилы опасны для человека, наносят ущерб животноводству. Многие черепахи вредят рыбному промыслу.

Физминутка

Приползла змея на луг,

Прилетел весёлый жук.

Жук летал в цветной рубашке,

Приземлился на ромашке.

На ромашке покачался,

Низко-низко наклонялся.

Взял гитару песню спел,

И тихонько улетел.

Фото «Пресмыкающиеся»

Рассмотрите фотографии пресмыкающихся, занесенных в Красную книгу России.

Медянка обыкновенная.

Длина тела достигает 70 см, хвост в 4–6 раз короче тела. От других европейских змей медянка отличается наличием тёмной полосы, проходящей через глаз, и поперечных полос или пятен на теле. Окраска её спины варьируется от серой до жёлто-бурой и коричнево-медно-красной, причем у самцов преобладают красновато-коричневые тона, а у самок – буроватые. На верхней стороне тела расположено 2–4 ряда вытянутых поперёк пятен, иногда сливающихся в полоски (которые могут быть выражены очень слабо и почти не заметны). На затылке у неё имеются объединяющиеся друг с другом два бурых пятна или полоски. Брюхо – от серого или синевато-стального до коричнево-красного оттенка, с тёмными размытыми пятнами и крапинками или тёмно-серой полосой посередине. Радужная оболочка глаз этих змей обычно красная. От ноздри через глаз и угол рта к шее тянется тёмная полоса. Питаются медянки преимущественно ящерицами, в частности – веретеницами и прыткими ящерицами, реже – другими мелкими позвоночными животными (мышами, полёвками, землеройками и птенцами воробьиных птиц, чесночницами). На медянку могут нападать куницы, ежи, кабаны, крысы и некоторые птицы. Молодыми особями питаются даже травяные лягушки. От врагов медянка защищается, сжимаясь в плотный клубок, в который она прячет голову и, шипя, совершает броски в сторону опасности.

Болотная черепаха.

Длина панциря до 23 см. Шея, ноги и хвост темные, в многочисленных желтых пятнах. Панцирь сверху темно-оливкового или буро-коричневого цвета с желтыми точках и черточками, снизу темно-бурый или желтоватый. У самцов хвост более длинный; брюшной щит панциря слегка вогнутый, у самок он плоский или слегка выпуклый. Болотные черепахи – активные хищники. Они всеядны, но предпочитают корма животного происхождения: насекомых, ракообразных, моллюсков, головастиков и лягушек, рыбу, могут поедать погибших водоплавающих птиц. Также питаются водорослями и водными растениями. Животные активны днем и в сумерках. На суше держатся вблизи водоема, но могут удаляться от него на расстояние до 500 м. Быстро плавают, хорошо ныряют, могут подолгу оставаться под водой. Часто выходят на берег и часами лежат, греясь на солнце. При опасности сразу бросаются в воду и закапываются в ил на дне. Зиму проводят в спячке.

Веретеница ломкая.

Эта ящерица безнога. Длина достигает 50 сантиметров, из них до 30 сантиметров длина тела. Хвост самцов длиннее, чем у самок. Тело самца коричневого, серого или бронзового цвета. Окраска самок бледнее, чем у самцов. На брюхе у самцов тёмные пятна и полосы. На брюхе у самок пятен и полос нет. У самцов на спине идёт два ряда пятен. Средняя продолжительность жизни составляет 9–12 лет. Название «веретеница» происходит от веретена, которое формой напоминает эту ящерицу. А «ломкая» от свойства отбрасывать хвост. Занесена в Красную книгу Челябинской и Московской областей.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил!»

Крокодил плывет по речке,

(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)

Выпучив свои глаза.

(указательный и большой пальцы соединены)

Он зеленый весь, как тина,

(большой палец руки находится под ладонью)

От макушки до хвоста.

(прижать и выставить вперед указательный и мизинец).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы - фото

Воспитатель: - Пресмыкающиеся (рептилии) - холоднокровные животные (у них холодная кровь). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.

Рисование «Змея»

Рисование змеи, по схеме.

Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили? пресмыкающихся)

- Расскажите, почему пресмыкающиеся называются пресмыкающимися? (ответ).

А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечислите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Пресмыкающиеся»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 23:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Пресмыкающиеся»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина (УИ 775079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД