Ольга Никитина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ЗПР (плохо говорящими) «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ЗПР (плохо говорящими) на тему «Домашние животные».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, дать знания о названиях детёнышей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ЗПР (плохо говорящими) „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.
2. Дать знание о названиях детенышей домашних животных.
3. Рассказать детям о жилищах домашних животных.
Коррекционные:
1. Упражнять в образовании названий детенышей животных;
2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы);
3. Развивать выразительность речи;
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
2. Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование:
- Модели дома, забора, колодца, деревьев из картона и из фланели.
- Игрушки животных с их детенышами : корова - теленок, свинья - поросенок, лошадь - жеребенок, собака - щенок, кошка – котенок.
- Картинки животных без хвоста (лошадь, корова, собака, кошка); картинки хвостов этих же животных.
- Картинки конюшни, хлева, будки.
- Фланелеграф.
- Стол и стулья.
Ход совместной деятельности:
I часть.
.
Деф-лог: Ребята! Давайте встанем в кружок и немножко разомнёмся.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Деф-лог: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Загадушке. Живёт она в деревне. А поедем мы с вами на поезде. Все готовы? Тогда поехали!
Дети поворачиваются за дефектологом. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
II часть.
.
Дети садятся на стулья. Перед ними стол, на котором стоят модели дома, забора, колодца, деревьев из картона, кукла-бабушка.
Деф-лог: Вот мы и приехали в деревню к бабушке. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки бабушки Загадушки:
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее
Дети с помощью педагога: Корова (выставляю игрушку).
Деф-лог:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети с помощью педагога: Свинья (выставляю игрушку).
Деф-лог:
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру
Дети с помощью педагога: Лошадь (выставляю игрушку)
Деф-лог:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Дети с помощью педагога: Собака (выставляю игрушку)
Деф-лог:
У него четыре лапки.
Эти лапки ЦАП-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза всех мышей.
Дети с помощью педагога: Кошка (выставляю игрушку)
.
Деф-лог: Как этих животных можно назвать, одним словом?
Дети с помощью взрослого: Домашние животные.
Деф-лог: Почему их так называют? Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку. Какую пользу приносит корова? Что она даёт нам?
Дети с помощью взрослого: Молоко.
Деф-лог: Какую пользу приносит собака?
Дети с помощью взрослого: Дом охраняет, хозяина защищает.
Деф-лог: Какую пользу приносит кошка?
Дети с помощью взрослого: ловит мышей.
Деф-лог: Какую пользу приносит лошадь?
Дети с помощью взрослого: перевозит грузы и людей.
Деф-лог: Но все эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: Му-у-у.
Деф-лог: Как будут звать её детеныша?
Дети с помощью взрослого: Теленок (выставляю игрушку).
Деф-лог: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать её детёныша?
Дети с помощью взрослого: Поросенок (выставляю игрушку)
Деф-лог: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?
Дети с помощью взрослого: Жеребенок (выставляю игрушку).
Деф-лог: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?
Дети с помощью взрослого: Щенок (выставляю игрушку)
Деф-лог: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?
Дети с помощью взрослого: Котенок.
Деф-лог: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Дети с помощью взрослого: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Деф-лог: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.
Физкультминутка «Мы купили кошке»
Дети встают со стульчиков и за дефектологом выполняют движения.
Деф-лог:
Мы купили кошке поднять руки вперед
К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть
Причесали ей усы от щек развести руки в стороны
Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой
Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны
Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной
Повторяем 2 раза.
Дети подходят к магнитной доске.
Деф-лог: Наши животные так прыгали и играли, что хвосты свои и растеряли.
На доске картинки с хвостами и картинки с животными без хвостов.
Деф-лог: Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Деф-лог: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост? (Собачий хвост)
Дети (как могут повторяют и прикрепляют хвост)
Деф-лог: Найдите хвост коровы. Чей хвост? Коровий хвост.
Дети (как могут повторяют и прикрепляют хвост)
Деф-лог: Найдите хвост лошади. Чей хвост? Лошадиный хвост.
Дети (как могут повторяют и прикрепляют хвост)
Деф-лог: Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Дети: Кошачий хвост.
Дефектолог выставляет на фланелеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи.
Деф-лог: Кто будет жить в хлеву?
Дети с помощью педагога: В хлеву будут жить корова, свинья (Дети поселяют животных.)
Деф-лог: Кто будет жить в будке?
Дети с помощью педагога: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)
Деф-лог: Кто будет жить в конюшне?
Дети с помощью педагога: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)
Деф-лог: Молодцы ребята. Скажем бабушке Загадушке –спасибо!
III часть.
Деф-лог: А теперь отправляемся в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Деф-лог: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, расскажите, куда мы с вами ездили, кого мы увидели в деревне у бабушки?