Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ЗПР (плохо говорящими) «Домашние животные»

Ольга Никитина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ЗПР (плохо говорящими) «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ЗПР (плохо говорящими) на тему «Домашние животные».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, дать знания о названиях детёнышей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ЗПР (плохо говорящими) „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.

2. Дать знание о названиях детенышей домашних животных.

3. Рассказать детям о жилищах домашних животных.

Коррекционные:

1. Упражнять в образовании названий детенышей животных;

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы);

3. Развивать выразительность речи;

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

2. Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование:

- Модели дома, забора, колодца, деревьев из картона и из фланели.

- Игрушки животных с их детенышами : корова - теленок, свинья - поросенок, лошадь - жеребенок, собака - щенок, кошка – котенок.

- Картинки животных без хвоста (лошадь, корова, собака, кошка); картинки хвостов этих же животных.

- Картинки конюшни, хлева, будки.

- Фланелеграф.

- Стол и стулья.

Ход совместной деятельности:

I часть.

.

Деф-лог: Ребята! Давайте встанем в кружок и немножко разомнёмся.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Деф-лог: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Загадушке. Живёт она в деревне. А поедем мы с вами на поезде. Все готовы? Тогда поехали!

Дети поворачиваются за дефектологом. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

II часть.

.

Дети садятся на стулья. Перед ними стол, на котором стоят модели дома, забора, колодца, деревьев из картона, кукла-бабушка.

Деф-лог: Вот мы и приехали в деревню к бабушке. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки бабушки Загадушки:

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее

Дети с помощью педагога: Корова (выставляю игрушку).

Деф-лог:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети с помощью педагога: Свинья (выставляю игрушку).

Деф-лог:

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру

Дети с помощью педагога: Лошадь (выставляю игрушку)

Деф-лог:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Дети с помощью педагога: Собака (выставляю игрушку)

Деф-лог:

У него четыре лапки.

Эти лапки ЦАП-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза всех мышей.

Дети с помощью педагога: Кошка (выставляю игрушку)

.

Деф-лог: Как этих животных можно назвать, одним словом?

Дети с помощью взрослого: Домашние животные.

Деф-лог: Почему их так называют? Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку. Какую пользу приносит корова? Что она даёт нам?

Дети с помощью взрослого: Молоко.

Деф-лог: Какую пользу приносит собака?

Дети с помощью взрослого: Дом охраняет, хозяина защищает.

Деф-лог: Какую пользу приносит кошка?

Дети с помощью взрослого: ловит мышей.

Деф-лог: Какую пользу приносит лошадь?

Дети с помощью взрослого: перевозит грузы и людей.

Деф-лог: Но все эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

Деф-лог: Как будут звать её детеныша?

Дети с помощью взрослого: Теленок (выставляю игрушку).

Деф-лог: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать её детёныша?

Дети с помощью взрослого: Поросенок (выставляю игрушку)

Деф-лог: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Дети с помощью взрослого: Жеребенок (выставляю игрушку).

Деф-лог: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Дети с помощью взрослого: Щенок (выставляю игрушку)

Деф-лог: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Дети с помощью взрослого: Котенок.

Деф-лог: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Дети с помощью взрослого: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Деф-лог: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка «Мы купили кошке»

Дети встают со стульчиков и за дефектологом выполняют движения.

Деф-лог:

Мы купили кошке поднять руки вперед

К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны

Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной

Повторяем 2 раза.

Дети подходят к магнитной доске.

Деф-лог: Наши животные так прыгали и играли, что хвосты свои и растеряли.

На доске картинки с хвостами и картинки с животными без хвостов.

Деф-лог: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Деф-лог: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост? (Собачий хвост)

Дети (как могут повторяют и прикрепляют хвост)

Деф-лог: Найдите хвост коровы. Чей хвост? Коровий хвост.

Дети (как могут повторяют и прикрепляют хвост)

Деф-лог: Найдите хвост лошади. Чей хвост? Лошадиный хвост.

Дети (как могут повторяют и прикрепляют хвост)

Деф-лог: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

Дефектолог выставляет на фланелеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи.

Деф-лог: Кто будет жить в хлеву?

Дети с помощью педагога: В хлеву будут жить корова, свинья (Дети поселяют животных.)

Деф-лог: Кто будет жить в будке?

Дети с помощью педагога: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Деф-лог: Кто будет жить в конюшне?

Дети с помощью педагога: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)

Деф-лог: Молодцы ребята. Скажем бабушке Загадушке –спасибо!

III часть.

Деф-лог: А теперь отправляемся в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Деф-лог: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, расскажите, куда мы с вами ездили, кого мы увидели в деревне у бабушки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ЗПР (плохо говорящими) «Домашние животные»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 19:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ЗПР (плохо говорящими) «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД