Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Металл и его свойства»

Татьяна Воронкова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Металл и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Уточнениепредставлений у детей о металле. -Знакомство детей со свойствами металла.

Задача:

-Формировать представление детей о металле, умение его узнавать и находить в окружении.

-Способствовать развитию познавательного интереса у детей.

-Воспитывать любознательность и самостоятельность у детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Металл и его свойства“» размещена в разделах

Беседа «Как люди добывают металл», рассматривание иллюстраций «Металлические предметы», д / игра «Из чего сделано?», п / игра «Попади в колокольчик».

Материал:

Деревянные и металлические палочки, деревянные и металлические шарики, «волшебная» варежка, миска с крупой, мелкие металлические предметы (скрепки, болтики,гвоздики)

Методы и приемы:

Беседа,проблемная ситуация,физкультминутка,художественное слово.

Словарная работа:

Металл, металлические предметы, теплопроводность, магнетизм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Вводная часть:

П / игра «Иголочка и ниточка».

Воспитатель-иголочка собирает детей в «ниточку» и заводит на стульчики со словами: Бежит свинка, золотая спинка,

Носик стальной, хвостик льняной,

Между детьми ходит, конец себе находит.

Где пробегает, там к себе детей созывает.

-Что это за свинка? (иголка)

-Из чего сделана иголка (из металла)

-Вы догадались,о чем мы сегодня будем говорить (о металле)

II. Основная часть: (На столе обнаруживают конверт)

-Ребята, нам прислал письмо Незнайка, а в нем загадка. Он просит ее отгадать.

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями дружен.

Я гвозди забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

-Из чего сделан молоток? Для чего он нужен (забивать гвозди)

-А в далекие времена молоток использовался с другой целью. Например,если где-то пожар или беда,брали молоток и стучали им по металлу. Стук разносился далеко в округе. Люди,услышав его звук, спешили на помощь.

Опыт1. «Звук металла».

1подгруппа-стучат деревянными палочками;2 подгруппа-стучат металлическими палочками.

-Одинаковое было звучание у каждой подгруппы (разное)

Почему (деревянные звучали глухо, а металлические звонче).

Опыт2. «Вес металла».

-Положите в одну ладошку деревянный шарик,

а в другую- металлический.

-Что почувствовали (по -разному весят)

Почему (деревянный легче, чем металлический)

Физкультминутка.

Раз-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

Опыт3 «Шарики в воде».

-Ребята, а что будет, если шарики опустить в воду (плавают-утонут)

Давайте проверим. Что произошло? Почему?

Опыт 4 «Теплопроводимость».

-Перед вами лежат ложечки,потрогайте их. Что вы можете сказать (холодные)

-А могут ложечки быть горячими (нет-да)

-Давайте я положу их в горячую воду.

Потрогайте теперь их.

-Что теперь можете сказать (горячие)

Почему? Такое свойство, которое тепло проводит, называется теплопроводимостью.

Опыт5. «Магнетизм».

-Посмотрите у меня в миске крупа,а в этой чашке скрепочки,болтики,гвоздики. Ой,что случилось,все рассыпалось и перемешалось. (В миску с крупой высыпать металлические предметы).

-Как же мне достать предметы (поискать их)

-Предметы очень мелкие,можно не все найти.

У меня есть «Волшебная» варежка.

1-2-3,рукавица,металлические предметы собери.

-В чем секрет рукавицы (магнит)

Притягивать металлические предметы магнитом-такое свойство называется магнетизмом.

III.Заключительная часть:

-Наше занятие подошло к концу.

-Что интересного вы узнали?

-Что запомнилось и понравилось вам?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Металл и его свойства»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Металл и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД