Папки-передвижки

«Путешествие с Колобком». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

макарова олеся
«Путешествие с Колобком». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.

Задачи:

1. Обучающие - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; продолжать различать понятия «много», «один», «ни одного», «столько - сколько»; закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой.

Темочки:

2. Развивающие - развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность.

3. Воспитывающие- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, художественно эстетическое развитие, развитие речи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая. Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Возрастная группа: вторая младшая.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении

элементарных действий предметами в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: Проектор (презентация, грамзапись песенки «Паровозик из Ромашково»

Раздаточный материал: Паравоз без колес и круги. Корзинки 2шт и морковь 4 шт., тарелка для моркови. Картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь). Картинки с изображением Михаила Потапыча,Настасии Петрововны, Мишутки, 3 ложки, 3 миски, 3 чашки (большая, средняя, маленькая). Картинка печь,блоки Дьеныша

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, всем на планете

Доброе утро, скажут всем дети

Доброе утро, нашем гостям

Доброго утра желаем всем нам!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие самые любимые? (Дети называют разные сказки). А знаете, кого я встретила сегодня рано утром?

Дети: Кого?

Воспитатель: Отгадайте загадку

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок (появляется колобк квадратной формы) (Слайд 1)

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).

Что-то с ним не так? Это разве колобок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Этот колобок, какой формы?

Дети: квадратной.

Воспитатель: А какой формы настоящий колобок?

Дети: Круглой (Слайд 2 (появляется колобок круглой формы).

Воспитатель: Правильно он круглый. На что он похож? (шар, мяч).

Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку о колобке, который любит математику. Ребята, на каком транспорте можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: А чтоб узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку?

Машут в след листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам. (Паровоз)

Вагончики цветные.

По рельсам всё бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

(паровозик с вагонами, с квадратными колесами.) (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Что-то с ним не так?

Дети: У вагоновов колеса квадратные.

Воспитатель: Почему-то у паравоза колеса стали квадратными, что-то случилось? Он хотел отвезти нас в лес, но по дороге его колеса превратились в квадратные. Давайте поможем ему! У вас на столах лежит поезд и в коробке лежат разные фигуры. (Блоки Дьеныша)

Воспитатель: Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: У квадрата есть углы?

Дети: Да.

Воспитатель: А сколько углов?

Дети: четыре.

ВоспитательДавайте попробуем покатить квадраты, можно из них сделать колёса?

Дети: Нет.

Воситатель: Подумайте?

Дети: Можно! Можно срезать четыре угла.

Воспитатель: Уберите квадраты их в коробку, придётся искать другие колёса.

В коробке есть геометрическая фигура (воспитатель достаёт круги).

Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А круг может катиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).

Как вы думаете, можем мы из кругов сделать колёса для поезда? (да)

Берите по одному колесу и давайте починим поезд. Поезд починили. (Слайд 4 вместе с музыкой «Паровоз»).

Ну, а теперь поехали в наше путешествие!

Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Смотрите, а вот и лес. (Слайд 5) Что растет в лесу?

Дети: деревья.

Воспитатель: Деревья, какие?

Дети: Высокие и низкие, разные.

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: Ствол и ветки. Воспитатель: Стволов сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: А веток? (Много).

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Воспитатель: Давайте представим, что мы деревья

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)

Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)

Ветер тише, тише, тише (немного присесть)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)

(Слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: Посмотрите, ребята в лесу живут звери: волк, заяц, лиса, собака, медведь. Всё правильно? (Слайд 6)

Дети: Нет, собаки не было.

Воспитатель: Кто лишний? Почему?

Дети: Собака домашнее животное, а остальные дикие. (Слайд 7)

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый! Почему же он грустит? (Слайд 8)

Зайка рассказал мне, что он грустный, потому что я не может разложить подарки своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке, зайка много моркови заготовил, и ему ее надо разложить в корзинки и разослать в подарок своим друзьям зайчикам.

Восптиатель: Посмотрите, ребята, на столе лежит тарелочка, а в тарелочке лежат морковки.

Разложите морковку в корзинки так, чтобы оказалось поровну.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько было морковок у нас в тарелочке? (много)

А сколько морковок осталось? (ни одной)

Воспитатель: (спрашивает детей) сколько морковок в 1-ой корзинке? А во 2-ой корзинке? Значит, что мы можем сказать о их количестве? (их поровну)

Воспитатель: Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Ребята, кого дальше встретил наш колобок?

Дети: Волка. (Слайд 9).

А вот и волк (на экране).

Воспитатель: Волк нам говорит, что дойти до медведя можно по самой длинной дорожке

Воспитатель: Спасибо, волк за подсказку, «До свидания». (Слайд 10)

А вот и дорожки. Ребята сколько их, давайте сосчитаем?

Дети: Одна – две - Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Красная.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по зеленой.

Динамическая пауза: «Мы»

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – лоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – туда, два – сюда, - выполнять соответствующие

движения, Повернись вокруг себя, проговаривая текст хором.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Присаживайтесь на места и давайте посмотрим, куда это мы с вами пришли!

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это? (Слайд 11)

Дети: Медведь

Воспитатель:

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться: где, чья кружка, где, чья тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михаил Потапыч? Большой или маленький?

Дети: Самый большой. И посуда его самая большая.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и посуда ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка, какой?

Дети: Маленький. И посуда его: чашечка, тарелочка, маленькие.

Воспитатель: У вас лежат три картинки: Михаил Потапыч, Настасья Петрововна и Мишутка. Давайте подберем каждому медведю посуду по размеру. Для Михаила Потапыча - большая. Для Настасьи Петровны - поменьше, а самая маленькая – Мишутки.

Дети по очереди берут предметы и раскладывают их. (Чашка и тарелка)

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, он доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся дальше.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. (Слайд12).

Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их в печь. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. (Слайд 13). Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажем нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд (на коврике) (Слайд 14).

Воспитатель: «1,2,3 в группу нас верни», (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). (Слайд 16)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Кто приходил к нам в гости?

- На чем ездили в путешествие?

- Кого встретили в лесу?

- Как помогали животным?

Воспитатель: Ребята нам колобок оставил угощения. Спасибо за компанию!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Колобком». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 09:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Колобком». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся (УИ 2621517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД