макарова олеся
«Путешествие с Колобком». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.
Задачи:
1. Обучающие - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; продолжать различать понятия «много», «один», «ни одного», «столько - сколько»; закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие - развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность.
3. Воспитывающие- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, художественно эстетическое развитие, развитие речи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая. Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Возрастная группа: вторая младшая.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении
элементарных действий предметами в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: Проектор (презентация, грамзапись песенки «Паровозик из Ромашково»
Раздаточный материал: Паравоз без колес и круги. Корзинки 2шт и морковь 4 шт., тарелка для моркови. Картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь). Картинки с изображением Михаила Потапыча,Настасии Петрововны, Мишутки, 3 ложки, 3 миски, 3 чашки (большая, средняя, маленькая). Картинка печь,блоки Дьеныша
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, всем на планете
Доброе утро, скажут всем дети
Доброе утро, нашем гостям
Доброго утра желаем всем нам!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие самые любимые? (Дети называют разные сказки). А знаете, кого я встретила сегодня рано утром?
Дети: Кого?
Воспитатель: Отгадайте загадку
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Дети: Колобок (появляется колобк квадратной формы) (Слайд 1)
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).
Что-то с ним не так? Это разве колобок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Этот колобок, какой формы?
Дети: квадратной.
Воспитатель: А какой формы настоящий колобок?
Дети: Круглой (Слайд 2 (появляется колобок круглой формы).
Воспитатель: Правильно он круглый. На что он похож? (шар, мяч).
Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку о колобке, который любит математику. Ребята, на каком транспорте можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: А чтоб узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку?
Машут в след листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам. (Паровоз)
Вагончики цветные.
По рельсам всё бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
(паровозик с вагонами, с квадратными колесами.) (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Что-то с ним не так?
Дети: У вагоновов колеса квадратные.
Воспитатель: Почему-то у паравоза колеса стали квадратными, что-то случилось? Он хотел отвезти нас в лес, но по дороге его колеса превратились в квадратные. Давайте поможем ему! У вас на столах лежит поезд и в коробке лежат разные фигуры. (Блоки Дьеныша)
Воспитатель: Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: У квадрата есть углы?
Дети: Да.
Воспитатель: А сколько углов?
Дети: четыре.
ВоспитательДавайте попробуем покатить квадраты, можно из них сделать колёса?
Дети: Нет.
Воситатель: Подумайте?
Дети: Можно! Можно срезать четыре угла.
Воспитатель: Уберите квадраты их в коробку, придётся искать другие колёса.
В коробке есть геометрическая фигура (воспитатель достаёт круги).
Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: А круг может катиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).
Как вы думаете, можем мы из кругов сделать колёса для поезда? (да)
Берите по одному колесу и давайте починим поезд. Поезд починили. (Слайд 4 вместе с музыкой «Паровоз»).
Ну, а теперь поехали в наше путешествие!
Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Смотрите, а вот и лес. (Слайд 5) Что растет в лесу?
Дети: деревья.
Воспитатель: Деревья, какие?
Дети: Высокие и низкие, разные.
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: Ствол и ветки. Воспитатель: Стволов сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: А веток? (Много).
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Воспитатель: Давайте представим, что мы деревья
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)
Ветер тише, тише, тише (немного присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)
(Слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: Посмотрите, ребята в лесу живут звери: волк, заяц, лиса, собака, медведь. Всё правильно? (Слайд 6)
Дети: Нет, собаки не было.
Воспитатель: Кто лишний? Почему?
Дети: Собака домашнее животное, а остальные дикие. (Слайд 7)
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый! Почему же он грустит? (Слайд 8)
Зайка рассказал мне, что он грустный, потому что я не может разложить подарки своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке, зайка много моркови заготовил, и ему ее надо разложить в корзинки и разослать в подарок своим друзьям зайчикам.
Восптиатель: Посмотрите, ребята, на столе лежит тарелочка, а в тарелочке лежат морковки.
Разложите морковку в корзинки так, чтобы оказалось поровну.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько было морковок у нас в тарелочке? (много)
А сколько морковок осталось? (ни одной)
Воспитатель: (спрашивает детей) сколько морковок в 1-ой корзинке? А во 2-ой корзинке? Значит, что мы можем сказать о их количестве? (их поровну)
Воспитатель: Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Ребята, кого дальше встретил наш колобок?
Дети: Волка. (Слайд 9).
А вот и волк (на экране).
Воспитатель: Волк нам говорит, что дойти до медведя можно по самой длинной дорожке
Воспитатель: Спасибо, волк за подсказку, «До свидания». (Слайд 10)
А вот и дорожки. Ребята сколько их, давайте сосчитаем?
Дети: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Красная.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по зеленой.
Динамическая пауза: «Мы»
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – лоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – туда, два – сюда, - выполнять соответствующие
движения, Повернись вокруг себя, проговаривая текст хором.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Присаживайтесь на места и давайте посмотрим, куда это мы с вами пришли!
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это? (Слайд 11)
Дети: Медведь
Воспитатель:
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться: где, чья кружка, где, чья тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михаил Потапыч? Большой или маленький?
Дети: Самый большой. И посуда его самая большая.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и посуда ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка, какой?
Дети: Маленький. И посуда его: чашечка, тарелочка, маленькие.
Воспитатель: У вас лежат три картинки: Михаил Потапыч, Настасья Петрововна и Мишутка. Давайте подберем каждому медведю посуду по размеру. Для Михаила Потапыча - большая. Для Настасьи Петровны - поменьше, а самая маленькая – Мишутки.
Дети по очереди берут предметы и раскладывают их. (Чашка и тарелка)
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, он доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся дальше.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. (Слайд12).
Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их в печь. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. (Слайд 13). Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажем нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд (на коврике) (Слайд 14).
Воспитатель: «1,2,3 в группу нас верни», (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). (Слайд 16)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Кто приходил к нам в гости?
- На чем ездили в путешествие?
- Кого встретили в лесу?
- Как помогали животным?
Воспитатель: Ребята нам колобок оставил угощения. Спасибо за компанию!