Наталья Воложанина
Конспект ОД исследовательской деятельности по экологическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит китайская мудрость.
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как педагог, а как равноправный партнер, направляющий детскую деятельность в нужное русло.

Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
- воспитывать у детей чувство бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
- учить детей разным способам исследования окружающего мира на примере проведения разных опытов.
Материал: 1. Апельсин, шарик. 2. Емкость с водой, бумага, газета, картон, ножницы, карандаши (готовые цветы). 3. Емкость с водой, пена для бритья, пищевые красители (синий, пипетка. 4. Стаканы с водой, краски, салфетки
Возраст аудитории: дети 5 лет
Форма проведения: групповая.
Ход ОД:
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Ловит рыбу, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг.
Мяч в окне, компот пролит…
Кто, скажите, так шалит?
Ребята, вы догадались, о ком идет речь? Ну конечно, это же Маша (появляется Маша, дети здороваются с ней)
Что же опять произошло? Оказывается, медведь угостил Машу апельсином. Маша его съела, а руки не помыла и взяла шарик. А шарик в ее руках лопнул. Хотите узнать, почему? (проводим с детьми опыт)
Опыт №1. Материал: апельсин, шарик.
Интересно, а что произойдет, если соком цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик? Невероятно, но он просто лопнет! Надуваем шарик и выжимаем цедру апельсина над шариком. Воздушный шарик лопнет, лишь только сок с цедры попадает на шар!
Вывод: Сок, который мы выдавливаем из шкурки апельсина, содержит особое вещество — лимонен, который обладает удивительной способностью растворять резину.
Маша решила прогуляться к озеру. (Дети с Машей переходят к столу, где располагается материал для следующего опыта) Когда она пришла к нему, то увидела, что цветы кто-то сорвал и они совсем завяли. Маша решила их опустить в воду. Давайте мы тоже возьмем по цветочку и опустим в озеро. Что произошло?
Опыт № 2 «Засохшие цветы».
Материалы: вода, миска, вырезанные "цветы". Скрутить карандашом лепестки к центру.
Используйте разную бумагу: тонкую, толстую, картон…
Проведение: кидаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.
Объяснение: бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются". Какой цветок распустится самым первым, а какой последним? положите в воду цветы из разной бумаги и картона.
Маша полюбовалась цветами и пошла дальше. (Дети переходят с Машей) Вдруг набежала темная тучка и пошел дождь. Ребята, а вы хотите посмотреть, как дождь скапливается в туче и проливается на землю?
Опыт № 3 «Дождевые облака»
Материал: прозрачная емкость с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.
С помощью этого опыта схематично объясним детям, как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю. В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь, наблюдаем, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно емкости.
Прошел дождь, выглянуло солнышко. И на небе появилась разноцветная радуга. Маша подняла голову к небу и проговорила: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Но оказалось, что не на каждое слово есть цвет радуги. Ребята, а давайте с вами добавим в радугу недостающие цвета. (Проводим опыт)
Опыт №4 «Радуга»
Материал: стаканы с водой; красители жёлтого, красного и синего цветов; салфетки.
Из стакана в стакан по салфеткам «перебегает» вода, смешивается и получается другой цвет. Что будет, если смешать краски красного и желтого цвета? Получится оранжевый! Смешать синий и желтый? Будет зеленый!
Ребята, пока Маша гуляла, наступил вечер. Маше пора возвращаться домой. Ну, а нам тоже надо вернуться в группу. Расскажите, где мы побывали с Машей? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Спасибо Маше, что пригласила нас в такое удивительное путешествие.