Папки-передвижки

Конспект ОД исследовательской деятельности по экологическому развитию (3 фото)

Наталья Воложанина
Конспект ОД исследовательской деятельности по экологическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД исследовательской деятельности по экологическому развитию

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит китайская мудрость.

В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как педагог, а как равноправный партнер, направляющий детскую деятельность в нужное русло.

Фото №1 Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму так гласит китайская мудрость

Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Темочки:

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования.

Фото №2 В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как педагог а как равноправный партнер направляющий детскую деятельность в нужное русло

Задачи:

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

- воспитывать у детей чувство бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- учить детей разным способам исследования окружающего мира на примере проведения разных опытов.

Материал: 1. Апельсин, шарик. 2. Емкость с водой, бумага, газета, картон, ножницы, карандаши (готовые цветы). 3. Емкость с водой, пена для бритья, пищевые красители (синий, пипетка. 4. Стаканы с водой, краски, салфетки

Возраст аудитории: дети 5 лет

Форма проведения: групповая.

Ход ОД:

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Ловит рыбу, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг.

Мяч в окне, компот пролит…

Кто, скажите, так шалит?

Ребята, вы догадались, о ком идет речь? Ну конечно, это же Маша (появляется Маша, дети здороваются с ней)

Что же опять произошло? Оказывается, медведь угостил Машу апельсином. Маша его съела, а руки не помыла и взяла шарик. А шарик в ее руках лопнул. Хотите узнать, почему? (проводим с детьми опыт)

Опыт №1. Материал: апельсин, шарик.

Интересно, а что произойдет, если соком цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик? Невероятно, но он просто лопнет! Надуваем шарик и выжимаем цедру апельсина над шариком. Воздушный шарик лопнет, лишь только сок с цедры попадает на шар!

Вывод: Сок, который мы выдавливаем из шкурки апельсина, содержит особое вещество — лимонен, который обладает удивительной способностью растворять резину.

Маша решила прогуляться к озеру. (Дети с Машей переходят к столу, где располагается материал для следующего опыта) Когда она пришла к нему, то увидела, что цветы кто-то сорвал и они совсем завяли. Маша решила их опустить в воду. Давайте мы тоже возьмем по цветочку и опустим в озеро. Что произошло?

Опыт № 2 «Засохшие цветы».

Материалы: вода, миска, вырезанные "цветы". Скрутить карандашом лепестки к центру.

Используйте разную бумагу: тонкую, толстую, картон…

Проведение: кидаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.

Объяснение: бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются". Какой цветок распустится самым первым, а какой последним? положите в воду цветы из разной бумаги и картона.

Маша полюбовалась цветами и пошла дальше. (Дети переходят с Машей) Вдруг набежала темная тучка и пошел дождь. Ребята, а вы хотите посмотреть, как дождь скапливается в туче и проливается на землю?

Опыт № 3 «Дождевые облака»

Материал: прозрачная емкость с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.

С помощью этого опыта схематично объясним детям, как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю. В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь, наблюдаем, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно емкости.

Прошел дождь, выглянуло солнышко. И на небе появилась разноцветная радуга. Маша подняла голову к небу и проговорила: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Но оказалось, что не на каждое слово есть цвет радуги. Ребята, а давайте с вами добавим в радугу недостающие цвета. (Проводим опыт)

Опыт №4 «Радуга»

Материал: стаканы с водой; красители жёлтого, красного и синего цветов; салфетки.

Из стакана в стакан по салфеткам «перебегает» вода, смешивается и получается другой цвет. Что будет, если смешать краски красного и желтого цвета? Получится оранжевый! Смешать синий и желтый? Будет зеленый!

Ребята, пока Маша гуляла, наступил вечер. Маше пора возвращаться домой. Ну, а нам тоже надо вернуться в группу. Расскажите, где мы побывали с Машей? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Спасибо Маше, что пригласила нас в такое удивительное путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД исследовательской деятельности по экологическому развитию
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 09:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД исследовательской деятельности по экологическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воложанина (УИ 247936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД