Татьяна Калмыкова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе ДОУ.
Калмыкова Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе ДОУ.
Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической «Книжкиной недели», проводится как закрепление пройденного материала.
Тема : «Книжный десант».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры „Книжный десант“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике.
Задачи: - Развитие речевых навыков и расширение словаря посредством участия в словесно – речевых играх.
- Формирование у старших дошкольников умения фантазировать, рифмовать слова, подбирать антонимы, обобщать.
- Развитие чувства эмпатии и доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде.
- Воспитание доброжелательных отношений.
Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная.
Предварительная работа: чтение сказок, произведений К. И. Чуковского, художественной литературы по выбору детей. Изготовление закладок для книг вместе с детьми, эмблемы команды «Книжный десант».
Материалы и оборудование: выставка с портретами детских писателей (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский и др. ,книжная выставка, карточки с заданиями, дидактическая игра «Найди сказку».
Участие родителей: подбор литературы для книжной выставки, чтение с детьми произведений К. Чуковского и заучивание отрывков наизусть.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами – команда «Книжный десант»! У наших друзей из группы «Фантазеры» что-то случилось и нам надо им помочь. Вы готовы прийти на помощь? (Да.) Тогда не будем терять время и поспешим.
- Здравствуйте, ребята! Команда «Книжный десант» прибыла к вам на помощь. Что произошло? (- Злой волшебник заколдовал названия сказок, чтобы дети никогда не смогли найти их в книгах и прочитать. Помогите нам снять волшебство)
- Поможем нашим друзьям? (Да.) Разделимся на команды. (Дети рассаживаются за столы по командам.)
- Итак, начнем с
разминки
. Отгадайте, из каких произведений Корнея Чуковского эти отрывки?
• Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня(«Мойдодыр»)
• А недавно две газели
Позвонили и запели:
-Неужели в самом деле
Все сгорели карусели? («Телефон»)
• Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!» («Муха Цокотуха»)
• Уж не буду,
Уж не буду
Я посуду обижать!
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать! («Федорино горе»)
• Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! («Бармалей»)
• Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике…
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан… («Тарканище»)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Переходим
к следующему.
Дидактическая игра «Найди сказку».
- На столе у каждой команды лежит карточка с главным героем.
Помогите ему найти свою сказку.
(Дети подходят к столу с
карточками и выбирают нужную. Во время игры фоном звучит
музыка из мультфильмов.)
- Молодцы, ребята! Все герои нашли свою сказку. Я вижу, вы любите и хорошо знаете сказки.
Физминутка «Нос к носу».
- Пришло время немного отдохнуть. (Дети выбирают себе пару и выходят на ковер. Когда звучит музыка все танцуют врассыпную. Как только музыка закончилась, дети должны остановиться, найти свою пару и выполнить задание: - правая рука к правой руке; - спина к спине; - голова к голове и т. д.).
Игра «Заколдованная сказка».
- Пришло время снять заклятие злого волшебника и расшифровать названия сказок. Слушайте внимательно, думайте:
• Квадробок. (Колобок.)
• Зеленая кепочка. (Красная Шапочка.)
• Мышь босиком. (Кот в сапогах.)
• Рассказ о простой курочке. (Курочка Ряба.)
• Ойздоров. (Айболит.)
• Метровочка. (Дюймовочка.)
- Молодцы, ребята! Вам удалось разрушить чары злого волшебника. Теперь ему не удастся вас больше запутать, потому что вы читаете и хорошо знаете сказки. Чтобы не терять страницу, на которой вы остановились, нам на помощь придет … (закладка).
- Мы хотим на память о сегодняшней встрече подарить вам закладки для книг. (Обмен закладками.)
- Спасибо за помощь «Книжному десанту»!
При возвращении в группу проводится
релаксация:
Что запомнилось? Какое задание было сложным? Какое задание понравилось? Какие задания вы можете предложить своим друзьям из группы «Фантазеры»?