Получи документы

Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»

Анастасия Альмакова
Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет

Цель: закрепить знания детей сказки «Кто колечко найдет

Задачи:

Обучающая: учить детей правильно называть и различать домашних животных и птиц; учить правильно называть детенышей домашних животных в единственном и множественном числах.

Публикация «Конспект по речевому развитию по сказке С, Я, Маршака „Кто колечко найдет“» размещена в разделах

Развивающая : развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям;

Словарная работа: овца, баран, ягнёнок, ягнята, гусыня, гусь, гусенок, гусята, индюшка, индюк, индюшонок, индюшата, кошка, кот, котенок, котята.

Материалы: иллюстрации с изображением кошки, овцы, курицы, гуся, индюка, сороки, кольца, девочки, аудиозапись звукоподражания животных, портрет С. Я. Маршака, колечко, шапочки персонажей, игрушки домашних животных и птиц (оформлена ферма, деревья, макет деревенского дома.

Ход:

I. Организационный момент

Сидит девочка, плачет.

- Как тебя зовут? (Девочка называет имя)

- Что случилось?

Девочка: Колечко потерялось. Покатилось и куда – то притаилось.

- Ребята, поможем найти колечко?

Дети: да

- А что это такое лежит?

Дети: сундучок.

- Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.

- Воспитатель достает иллюстрации и вешает на мольберт, доску.

- Чтобы колечко найти, нужно испытание пройти.

II. Беседа

- Посмотрите на доску, что здесь изображено? (Ответы детей)

- Какой формы кольцо?

- Что делают с кольцом? (Ответы детей)

- В какой сказке можно встретить всех этих персонажей? («Кто колечко найдет)

- Кто написал эту сказку?

- Как звали девочку?

- Что хотели сделать эти персонажи? (Помочь девочке найти колечко)

- Молодцы, все. С этим зданием справились все.

III. Физкультминутка

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда –

Га – га – га! Га – га – га!

Наши курочки в окно –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам споё т: «Ку – ка – ре – ку!»

- Вот еще сундучок, а в нем лежит игра. Сейчас мы поиграем.

IV. Дидактическая игра «Кто у кого»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, домашних птицах и детенышей животных и птиц; учить правильно называть детенышей в единственном и множественном числах.

Ход: воспитатель раскладывает карточки животных, вывешивая «взрослых» животных и птиц, а ребенок ищет и называет детеныша и детенышей. Как ребенок находит нужного детеныша, включается и вместе с детьми повторяются звукоподражания животных и птиц. Игра проигрывается несколько раз.

Курица – петух – цыпленок – цыплята

Индейка – индюк – индюшонок – индюшата

Гусыня – гусь – гусенок – гусята

Кошка – кот – котенок – котята

Овца – баран – ягненок – ягнята

- Молодцы. Давайте откроем следующий сундучок. Воспитатель достает иллюстрацию пианино, дети называют и воспитатель играет на синтезаторе (переносное).

V. Песня «Цыплята и сторож» Муз. Ф. Гершова

Мы пушистые цыплята,

Побежим все в огород,

Поклюём зеленой травки,

Пока сторож не придет.

- Для того чтобы найти колечко, нужно знать где оно спряталось в сказке.

VI. А сейчас ребята прочитают сказку.

- кошка

- курица

- гусь

- овца

- индюк

- сорока

- Но ты сорока – белобока так и не нашла кольца.

Сорока приносит сундучок, из которого воспитатель достает загадку.

Если вы отгадаете загадку, то кольцо и найдется :

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. Ответ: Цветы

- Дети подходят к цветам и достают его. А вот и колечко нашлось. Держи кольцо девочка (имя).

Девочка: спасибо большое.

VII. Рефлексия

- О чем сегодня говорили?

- Какие герои были в сказке?

- Как называется сказка?

- Кто написал сказку?

- Где нашлось кольцо?

- Вам понравилось?

Девочка дает сундучок, воспитатель открывает его. Это ребята вам сушки, которые тоже похожи на колечко.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по стихотворению C. Маршака «Кто колечко найдет?»Конспект занятия в средней группе по стихотворению C. Маршака «Кто колечко найдет?» Образовательные области: «Речевое развитие», «познавательное развитие» Цель:. Развитие речи детей через использование элементов метода мнемотехники.

Сценарий театрализованного представления по произведению С. Я Маршака Кто колечко найдет? Сценарий театрализованного представления по произведению С. Я Маршака Кто колечко найдет? (для средней группы детского сада) Автор: Миронова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 16:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Альмакова (УИ 289272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД