Галина Кинчина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала «Произведение И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала. Чтение произведения И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок"
Цель: Познакомить детей с произведением северного писателя И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала „Произведение И, Г, Истомина „Снегирь и мышонок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Снегирь
- Снегирь. Сказки, стихи, детская литература
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Задачи:1. Учить эмоционально воспринимать сказку, прививать любовь к художественному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
2. Развивать интерес детей к художественной литературе народов Крайнего Севера.
3. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Ямала.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Ямальского Севера.
Оборудование: игрушка мышонок, фигурки героев сказки для показа на фланелеграфе, портрет И. Истомина, иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу. В углу слышен шорох.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то шуршит. Кто же к нам в гости заглянул? Посмотрим. (Выносит игрушку – серенькую мышку, не показывая детям) Отгадайте загадку, кто же это к нам пришел.
Глазки бусинки черны,
Лапки малые быстры,
Длинный хвостик у меня,
Подскажите, кто же я?
Догадались кто это? Дети отвечают. Воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку.
-А как еще можно назвать нашу гостью? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).
-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).
-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. Давайте вместе ласково расскажем о мышке, а она нас послушает: глазки черные, лапки быстрые, хвостик длинный.
Давайте вспомним стихотворение про мышку. Дети садятся на стулья.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
Намолола там муки
Испекла всем пирожки:
Мышонку с капустой,
Мышонку-с картошкой,
Мышонку с морковкой,
Мышонку с морошкой.
Для большого толстячка, аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!
Воспитатель: Ребята, наш мышонок пришел не с пустыми лапками, он принес с собой книгу. Она называется «Сказки дедушки Ивана». Она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет, он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, что однажды случилось с мышонком. Хотите очутиться в сказке? (да).
-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.
Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.
Беседа по содержанию сказки.
-Как называется сказка? Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, жадный). Из-за чего поссорились Снегирь и Мышонок? Кто склевал кучки хлебных крошек у Мышонка и Снегиря?
Пересказ вместе с детьми. Дети выбирают героев по желанию. Рассказывают с показом на фланелеграфе.
Игра «Смелые мышки»
Вышли мышки как - то раз
Посмотреть который час.
Час, два, три, четыре!
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Воспитатель: И наш мышонок убежал, наверное, он вспомнил, где спрятал вкусную хлебную крошку.