Марина Юрьевна Климова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Рассказывание сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
Программные задачи : учить детей внимательно изучать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке персонаж отрицательной. Выполнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц-лиса.
Предварительная работа : за 2-3 дня до занятия воспитатель вносит в книжный уголок иллюстрированные издания русских народных сказок : «Теремок», «Колобок», «Снегурочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух».
Объяснить детям, что во всех этих сказках живёт лиса, и предлагаю в этом убедиться.
Оборудование : скалка, игрушка гусыня.
Методы и приё мы: вопросы, игровые действия.
Ход занятия.
- Ребята, сядьте правильно, руки положите на колени и послушайте меня внимательно.
- Посмотрите, что у меня в руках? Как этот предмет называется?
- Это скалка. Ей раскатывают тесто, когда пекут пироги. Даайте вместе повторим. Скалка.
- Показываю игрушку (гусыни) утки.
-Кто знает, как называется эта игрушка? (Гусяня) утка.
- Правильно, эта игрушка гусыни, а ласково её можно назвать( «гусочка») уточка.
- Дети, все эти слова встречаются в русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
- А сейчас послушайте, я расскажу вам эту сказку.
- Ребята, как называется эта сказка? («Лисичка со скалочкой»).
-Про кого эта сказка? (Про лису).
- Какая лиса в этой сказке? Добрая? Добиваюсь ответа «хитрая».
- Маша, иди сюда ко мне и покажи нам как ходит лиса.
- Лиса хитрая, вспомните, кого она обманула? Помните, лиса пришла в деревню со скалочкой, которую нашла на дороге. С кем она ушла из деревни? (с курочкой). Ей подарили эту курочку? (Нет).
-Ребята, а в другой деревне кого она обманула, получила вместо курочки? (Уточку).
-А в третьей деревни опять обманом хотела забрать у мужика кого? (Девочку).
- А что же случилось с лисой в конце сказки?
- Выслушиваю ответы детей и напоминаю диалог лисы с «ушками», «ножками» и т. д., выделяя интоннационный диалог с хвостом.
-Ребята, мы познакомились с русской народной сказкой, в которой рассказывается о лисе. А как она называется? («Лисичка со скалочкой»).
- Ребята, а какие вы сказки знаете, где одно из действующих лиц-лиса. («Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса»).
- Молодцы, ребята, вы знаете много сказок, где лиса-один из персонажей сказки. Мне очень понравилось ваше поведение на занятии, и как все работали на нём, отвечали на все мои вопросы.