Ольга Наумова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и с красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе с красками; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Куклы Красная Шапочка, её бабушка и волк, домик, макеты деревьев, «чудесный» мешочек с игрушками к стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки», подушки по количеству детей. Краски гуашевые, баночки, кисти, салфетки, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Методические приемы:
Рассказывание стихов, потешек, закличек, объяснение, показ, вопросы детям, игровая мотивация.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Красная Шапочка). Давайте поприветствуем Красную Шапочку и расскажем стихотворение («Я здороваюсь везде…»).
- Сегодня бабушка пригласила Красную Шапочку к себе в гости. Давайте проводим её, чтобы не случилась беда, ведь путь лежит через лес, как мы знаем. Вы, готовы? (Да). Давайте позовем с собой солнышко, чтобы нам было веселее в пути. ( Дети рассказывают закличку : Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей.)
Дети отправляются в путь за Красной Шапочкой и воспитателем. Пришли в лес, сели отдохнуть и послушать звуки леса.
Появляется Волк – «Здравствуй Красная Шапочка, здравствуйте дети! Наверное, вы идете к бабушке? Если вы выполните мое задание, я пропущу вас, а если не выполните, то съем!»
Воспитатель - «Поможем Красной Шапочке?» (Да)
(У Волка «Чудесный мешочек» с игрушками.)
Дети, по очереди, рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка», «Мяч», «Грузовик», «Слон», «Самолёт», «Мишка» и другие, доставая из мешочка соответствующие игрушки.
Волк – «Молодцы, ребята, помогли Красной шапочке, отпущу вас к бабушке, но в начале давайте поиграем».
ИГРА «День-ночь».
Дети отправляются в путь дальше и подходят к домику бабушки.
Бабушка – «Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внучке. Я вас за это угощу пирожками. Расскажите, кого вы встретили на своем пути? (Дети рассказывают, что встретили Волка и рассказывали стихи, доставая игрушки из «Чудесного мешочка»).
Воспитатель – «Ребята, давайте подарим бабушке подарок и сделаем для неё фартучек полосатый, а то её фартучек совсем старенький стал. А для этого нам нужно вернуться в детский сад». (Дети садятся за столы, где всё приготовлено для рисования).
Воспитатель- «Посмотрите, у бабушки фартучек не красивый, без узоров. Чтобы он стал красивым, ярким мы будем его украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показ)
Воспитатель предлагает нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываются перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребёнка и угощает детей пирожками.
Литература :
1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада/ Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, и др. ; Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : Просвещение, 1993.
3. Бондаренко А. К.
Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991.
4. «Дошкольное воспитание» №8, 2006г.