Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке»

Ольга Наумова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и с красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе с красками; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

Куклы Красная Шапочка, её бабушка и волк, домик, макеты деревьев, «чудесный» мешочек с игрушками к стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки», подушки по количеству детей. Краски гуашевые, баночки, кисти, салфетки, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Методические приемы:

Рассказывание стихов, потешек, закличек, объяснение, показ, вопросы детям, игровая мотивация.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Красная Шапочка). Давайте поприветствуем Красную Шапочку и расскажем стихотворение («Я здороваюсь везде…»).

- Сегодня бабушка пригласила Красную Шапочку к себе в гости. Давайте проводим её, чтобы не случилась беда, ведь путь лежит через лес, как мы знаем. Вы, готовы? (Да). Давайте позовем с собой солнышко, чтобы нам было веселее в пути. ( Дети рассказывают закличку : Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.)

Дети отправляются в путь за Красной Шапочкой и воспитателем. Пришли в лес, сели отдохнуть и послушать звуки леса.

Появляется Волк – «Здравствуй Красная Шапочка, здравствуйте дети! Наверное, вы идете к бабушке? Если вы выполните мое задание, я пропущу вас, а если не выполните, то съем!»

Воспитатель - «Поможем Красной Шапочке (Да)

(У Волка «Чудесный мешочек» с игрушками.)

Дети, по очереди, рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка», «Мяч», «Грузовик», «Слон», «Самолёт», «Мишка» и другие, доставая из мешочка соответствующие игрушки.

Волк – «Молодцы, ребята, помогли Красной шапочке, отпущу вас к бабушке, но в начале давайте поиграем».

ИГРА «День-ночь».

Дети отправляются в путь дальше и подходят к домику бабушки.

Бабушка – «Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внучке. Я вас за это угощу пирожками. Расскажите, кого вы встретили на своем пути? (Дети рассказывают, что встретили Волка и рассказывали стихи, доставая игрушки из «Чудесного мешочка»).

Воспитатель – «Ребята, давайте подарим бабушке подарок и сделаем для неё фартучек полосатый, а то её фартучек совсем старенький стал. А для этого нам нужно вернуться в детский сад». (Дети садятся за столы, где всё приготовлено для рисования).

Воспитатель- «Посмотрите, у бабушки фартучек не красивый, без узоров. Чтобы он стал красивым, ярким мы будем его украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показ)

Воспитатель предлагает нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываются перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребёнка и угощает детей пирожками.

Литература :

1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада/ Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, и др. ; Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : Просвещение, 1993.

3. Бондаренко А. К.

Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991.

4. «Дошкольное воспитание» №8, 2006г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Формировать в игровой форме элементарных математических представлений, развивать связную речь у детей. Задачи: 1. Уточнять знания.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста «Б» Тема: «Повторение сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора народов Южного Урала Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Программное содержание: закрепить у детей знания о фольклоре.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Квест-игра по безопасности для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке» Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем Красной шапочке» Выполнили воспитатели: Юркова М., Ликонцева И. А. Сценарий.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наумова (УИ 508297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД