Наталия Мухлаева
Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки. Учить проявлять свою индивидуальность, актерские способности. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», обсуждение поступков героев, репетиции диалогов, знакомство с понятиями - мимика, жест, движение; изготовление декораций, подбор костюмов и атрибутов.
Содержание занятия:
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
1. Игра «Театральная разминка».
2. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка» :
Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора т. д.)
А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, в осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица) Верно, ну а жесты? (Это движения.)
Бывает без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте ка показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг др.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да - да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуй», «до свидание», «тихо», «не балуй» т. д.
Подошла к концу разминка.
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Воспитатель предлагает детям просмотр драматизации сказки «Лисичка со скалочкой». Во время того, как «артисты» переодеваются, зрители проходят с театральную комнату, занимают свободные места. В это время напомнить детям, как нужно вести себя во время спектакля, что должен и не должен делать зритель.
За занавесом находятся декорации, заранее изготовленные детьми вместе с воспитателем.
Артисты проходят на сцену, занимают места соответственно сценарию. Занавес
открывается и начинается спектакль.
По окончании спектакля все артисты выходят на сцену и кланяются под аплодисменты зрителей.
Воспитатель:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждем тебя,
Будет рада детвора!
После спектакля можно предложить детям отразить свои впечатления в рисунках.