Ольга Елецких
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова
Подготовили:
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ ЦРР детский сад № 50 «золотой ключик»
Горева Татьяна Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Елецких Ольга Александровна
5 декабря 2017г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки : «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».
Программные задачи:
Формировать знания детей о сказках.
Учить детей оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи; обогащать словарь детей.
Развивать устную речь детей, диалогическую речь; коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление.
Развивать умение анализировать и обобщать; интерес к чтению и любознательность.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос полным ответом; проявлять интерес к сказкам.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; предметные картинки; маски (волк и лиса); музыка; волшебный сундучок; рыбки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок с участием лисы.
2. Подготовка театрализации по сказке.
3. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.
4. Пальчиковый театр.
Ход ОД:
Мотивационно – ориентировочный этап:
Стулья расставлены полукругом на ковре.
Воспитатель: встанем все ребятки в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти.
Потому что сказка - птица.
Чуть спугнёшь, и не найти.
А вы, ребята, хотите попасть в сказочную страну? Для этого нужна тишина.
Поисковый этап:
Воспитатель: Мы с вами сейчас все вместе ручками закроем глазки, чтобы очутиться в сказке. Готовы?
Раз, два покружились,
В сказочной стране мы очутились.
Звучит песня: «В мире много сказок».
Дети открывают глаза и тихо присаживаются под музыку на стулья.
Практический этап:
Воспитатель: И так. Вот мы в сказочной стране. А что же это за страна такая сказочная?
Ответы детей
Воспитатель: Сказки появились очень и очень давно. Раньше их рассказывали сказители. В этой сказочной стране тоже живёт сказительница. А вот и она сама.
Входит сказительница с волшебным сундучком.
Сказительница : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Сказительница : Сегодня я вам расскажу сказку. А кто её главные герои вы узнаете, отгадав загадки. В моём волшебном сундучке правильные ответы.
Сказительница загадывает загадки и достаёт из волшебного сундучка отгадки (маски лисы и волка).
Загадки: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут её(лиса).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
Сказительница : А сейчас, дети, я расскажу вам про них сказку. Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и волк».
Сказательница выразительно рассказывает сказку.
Воспитатель: Дети, в какое время года происходит действие в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы ведь мороза не боимся?
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз.
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать.
Прыгать, бегать, танцевать.
Дети садятся на стулья
Воспитатели: Понравилась ли вам сказка?
Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру в сказке лиса? (обманщица, хитрая, плутовка)
А какой в сказке волк? (голодный, глупый, доверчивый)
Расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу?
Волку удалось убежать от людей. Он вновь встретился с лисой. Какой волк был при встрече? (злой, сердитый)
Опишите лису. (грустная, обиженная, слабая)
А потом, когда лису волк вёз на себе, что изменилось в её поведении? (она стала весёлая, довольная)
Правильно ли поступила лиса? Почему? (нужно уважать других и относиться ко всем по-доброму).
Сказательница : Дети, вы внимательно слушали сказку. Какие новые слова вам встретились, значение которых вы не знаете? Я вам объясню, что обозначают эти слова.
Словарная работа:
Погоревал (загрустил)
Смекнул (додумался)
Прорубь (отверстие во льду)
Коромысло (деревянное приспособление, с помощью которого носят вёдра)
Кадушка (деревянная бочка)
Изба (Дом, срубленный из дерева)
Сказительница : Ребята, а давайте вспомним, чем закончилась сказка.
Сказительница рассказывает концовку сказки.
Сказительница : Сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого потребуются нам волк и лиса.
Воспитатель одевает детям мазки лисы, волка. Дети разыгрывают отрывок из сказки.
Лиса едет на волке и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк : Что ты, лисонька, говоришь?
Лиса: Я волчок говорю: «Битый битого везёт».
Волк : Так, лисонька, так.
Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Дети, вы хотите быть похожими на лису? Почему?
Ответы детей: Лиса хитрая, жадная, безжалостная, обманщица.
Воспитатель: Кого в этой сказке жалко?
Для этого мы и читаем сказки. Сказки учат нас отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих.
Сказательница : Сказка хочет удивить и чему – то научить. Чему вас научила сказка «Лисичка – сестричка и волк»?
Ответы детей: Сказка научила быть добрыми, не обижать своих друзей, не обманывать их.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в сказочную страну. В нашей сказке волк и лиса рассорились из – за рыбы. Я вам дарю на память сказочных рыбок. Вы можете выбрать ту, которая больше всего понравилась.
Сказительница достаёт из волшебного сундучка рыбок и раздаёт детям.
Воспитатель: Мы с вами в нашей группе сделаем игрушечный аквариум для рыбок. Все вместе будем любоваться рыбками и вспоминать это сказочное путешествие.