Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Ольга Елецких
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова

Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ ЦРР детский сад № 50 «золотой ключик»

Горева Татьяна Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Елецких Ольга Александровна

5 декабря 2017г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки : «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».

Программные задачи:

Формировать знания детей о сказках.

Учить детей оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи; обогащать словарь детей.

Развивать устную речь детей, диалогическую речь; коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление.

Развивать умение анализировать и обобщать; интерес к чтению и любознательность.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос полным ответом; проявлять интерес к сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; предметные картинки; маски (волк и лиса); музыка; волшебный сундучок; рыбки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок с участием лисы.

2. Подготовка театрализации по сказке.

3. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

4. Пальчиковый театр.

Ход ОД:

Мотивационно – ориентировочный этап:

Стулья расставлены полукругом на ковре.

Воспитатель: встанем все ребятки в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти.

Потому что сказка - птица.

Чуть спугнёшь, и не найти.

А вы, ребята, хотите попасть в сказочную страну? Для этого нужна тишина.

Поисковый этап:

Воспитатель: Мы с вами сейчас все вместе ручками закроем глазки, чтобы очутиться в сказке. Готовы?

Раз, два покружились,

В сказочной стране мы очутились.

Звучит песня: «В мире много сказок».

Дети открывают глаза и тихо присаживаются под музыку на стулья.

Практический этап:

Воспитатель: И так. Вот мы в сказочной стране. А что же это за страна такая сказочная?

Ответы детей

Воспитатель: Сказки появились очень и очень давно. Раньше их рассказывали сказители. В этой сказочной стране тоже живёт сказительница. А вот и она сама.

Входит сказительница с волшебным сундучком.

Сказительница : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Сказительница : Сегодня я вам расскажу сказку. А кто её главные герои вы узнаете, отгадав загадки. В моём волшебном сундучке правильные ответы.

Сказительница загадывает загадки и достаёт из волшебного сундучка отгадки (маски лисы и волка).

Загадки: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, а зовут её(лиса).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

Сказительница : А сейчас, дети, я расскажу вам про них сказку. Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и волк».

Сказательница выразительно рассказывает сказку.

Воспитатель: Дети, в какое время года происходит действие в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы ведь мороза не боимся?

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз.

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать.

Прыгать, бегать, танцевать.

Дети садятся на стулья

Воспитатели: Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру в сказке лиса? (обманщица, хитрая, плутовка)

А какой в сказке волк? (голодный, глупый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу?

Волку удалось убежать от людей. Он вновь встретился с лисой. Какой волк был при встрече? (злой, сердитый)

Опишите лису. (грустная, обиженная, слабая)

А потом, когда лису волк вёз на себе, что изменилось в её поведении? (она стала весёлая, довольная)

Правильно ли поступила лиса? Почему? (нужно уважать других и относиться ко всем по-доброму).

Сказательница : Дети, вы внимательно слушали сказку. Какие новые слова вам встретились, значение которых вы не знаете? Я вам объясню, что обозначают эти слова.

Словарная работа:

Погоревал (загрустил)

Смекнул (додумался)

Прорубь (отверстие во льду)

Коромысло (деревянное приспособление, с помощью которого носят вёдра)

Кадушка (деревянная бочка)

Изба (Дом, срубленный из дерева)

Сказительница : Ребята, а давайте вспомним, чем закончилась сказка.

Сказительница рассказывает концовку сказки.

Сказительница : Сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого потребуются нам волк и лиса.

Воспитатель одевает детям мазки лисы, волка. Дети разыгрывают отрывок из сказки.

Лиса едет на волке и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк : Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса: Я волчок говорю: «Битый битого везёт».

Волк : Так, лисонька, так.

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Дети, вы хотите быть похожими на лису? Почему?

Ответы детей: Лиса хитрая, жадная, безжалостная, обманщица.

Воспитатель: Кого в этой сказке жалко?

Для этого мы и читаем сказки. Сказки учат нас отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих.

Сказательница : Сказка хочет удивить и чему – то научить. Чему вас научила сказка «Лисичка – сестричка и волк»?

Ответы детей: Сказка научила быть добрыми, не обижать своих друзей, не обманывать их.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в сказочную страну. В нашей сказке волк и лиса рассорились из – за рыбы. Я вам дарю на память сказочных рыбок. Вы можете выбрать ту, которая больше всего понравилась.

Сказительница достаёт из волшебного сундучка рыбок и раздаёт детям.

Воспитатель: Мы с вами в нашей группе сделаем игрушечный аквариум для рыбок. Все вместе будем любоваться рыбками и вспоминать это сказочное путешествие.

Публикации по теме:

Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа Беседа с детьми по русской народной сказке «Лисичка- сестричка и волк» с детьми среднего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Налимова.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк» Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки,.

Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк»Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк» Сценка для 8 марта Средняя группа (по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк») Роли: Волк – взрослый Лиса – взрослый.

Конспект занятия по математическому развитию детей «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепление умений составлять группы из однородных предметов, по сенсорным признакам. Задачи: 1) Закреплять понятия- много, один.

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Задачи: Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елецких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД