Мария Грошева
Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицы
Образовательная область: развитие речи.
Цель: учить детей пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Пересказ русской народной сказки „Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
1. Учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь.
2. Формировать умение отвечать на вопросы.
3. Развитие диалогической речи.
4. Учить составлять рассказ по мнемотаблице.
5. Закрепить в памяти знакомые детям сказки
6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблица «Расскажи о животном», мнемотаблица к сказке «Лисичка со скалочкой», сундук, игрушка лисы, проектор, ноутбук, интерактивная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты, скорее ее впусти.
Потому что сказка птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Вос-ль: Ребята, а вы любите слушать сказки? (Ответы детей)
Чем сказка отличается от других литературных произведений? (Ответы детей)
Правильно, в сказке есть волшебство, разные чудеса, животные разговаривают человеческим голосом.
А какие сказки вы знаете (Ответы детей)
Вос-ль: а сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Угадай сказку»:
1. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
2. Колотил да колотил по тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
3. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра. (По щучьему велению)
на доске появляются картинки-ответы.
Воп-ль: молодцы ребята, все сказки угадали.
Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка лисы.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Восп-ль: Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.
Она живёт в большом лесу –
Все знают хитрую куму,
А про её проказы
Есть сказки и рассказы.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Восп-ль: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. посмотрите какая она красивая, а сейчас я предлагаю вам, ребята, составить рассказ о лисе. А поможет вам в составлении рассказа вот эта таблица (обращаем внимание на доску). давайте разберем, что означает каждый квадрат. Сначала мы скажем, о каком животном будем составлять рассказ; какого оно размера, цвета; какие у животного части тела; какие звуки оно издает; чем питается; где живет; как зовут детенышей; как защищается от врагов и какую пользу приносит; в каких сказках, мультфильмах встречается. (Ответы детей)
Восп-ль: молодцы ребята, интересный рассказ составили.
Восп-ль: ребята посмотрите, почему то наша лиса загрустила. Лиса рассказала мне по секрету, что она потеряла скалочку. А скалочка у лисы волшебная, если вы всю сказку расскажете, скалочка и вернется. Поможем лисоньке скалочку найти? (ответы детей)
Воп-ль: ребята, а вы помните сказку про скалочку? (Ответы детей)
Восп-ль: правильно, она так и называется «Лисичка со скалочкой». Ребята посмотрите. У меня на столе лежат карточки к этой сказке, нужно их разложить в правильной последовательности. (Ответы детей)
Восп-ль: вот мы с вами и разложили правильно картинки, с помощью которых вы будете рассказывать сказку.
Восп-ль: А сейчас лисонька предлагает поиграть с ней в игру «Мы по кругу идем»
Восп-ль: ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, наши картинки превратились в таблицу, вот вам и будет подсказка, при рассказывании сказки. (Дети рассказывают сказку по мнемотаблице)
Восп-ль: молодцы ребята, все правильно рассказали.
Восп-ль: Ребята как вы думаете, лиса заслужила такой конец? (Ответы детей)
Восп-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, напоили, накормили. Но лиса обещала исправиться.
Восп-ль: Ну вот, ребята, сказку вы рассказали правильно. Посмотрите, какая лиса стала довольная, к ней вернулась ее волшебная скалочка. Лисонька, очень благодарна вам, и дарит скалочку вам, чтобы вы с ней играли и вспоминали лису добрым словом. А скалочку лиса себе еще найдет.
Ну а нам пора прощаться
И сказочкой прощаться.