Вера
Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки сказочницы-рассказочницы»
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок.
Задачи:
Образовательные:
- учить восстанавливать сюжет сказки по опорным картинкам
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- активизировать качественный словарь
Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Перессказ сказки „Лисичка со скалочкой“ по опорным картинкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- учить видеть характерные особенности героев
Развивающие :
- развивать активность, внимание, умение рассуждать, оценивать поступки героев
-развивать образность речи, творческое воображение
-развивать умение детей произносить прямую речь героя разной интонацией и тембром голоса
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы,продолжать начатый рассказ
-воспитывать нравственные качества (доброта,сочувствие)
Методические приемы:
Наглядные (игрушки- персонажи из сказки, картинки по сюжету сказки)
Словесные (беседа,логические вопросы по сюжету, индивидуальные и хоровые ответы детей, напоминание, указание)
Практические (дидактическая игра «Разложи по порядку сказку», игровое упражнение «Шла лисичка по дорожке», пальчиковая гимнастика «Угадай- ка!»)
Сюрпризные моменты (перемещение на ковре-самолете,сказочный лес,ростовая кукла бабушка сказочница- рассказочница)
Материалы и оборудование: картинки по тексту сказки, игрушка лиса, игрушечная скалочка, дом, деревья, ростовая кукла бабушка, ковер-самолет, ТСО: аудиозапись Римский-Корсаков «Полет шмеля» в оранжеровке Боян-Микс.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Предварительная работа воспитателя:Украшение половины группы в стиле сказочного леса с домиком, подбор музыки (для полета на ковре-самолете,изготовление картинок по сказке.
Организационный компонент
Группа разделена на две зоны: «Сказочный лес» и обычная среда группы,но с освобожденным достаточным пространством. «Сказочный лес» отгорожен мольбертом.
Воспитатель:Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Развивать нам речь пора!
Сказки любите,друзья?
Вам повезло, я как раз знаю одну бабушку сказочницу- рассказочницу. Живет она в сказочном лесу. Предлагаю вам отправиться к ней в гости. Добраться до нее мы сможем только на волшебном ковре самолете.
(достаю разноцветное одеяло,раскладываю на полу)
Воспитатель:Заходите на ковер-самолет! Есть одно условие,нужно закрыть глаза.
(включается музыка эмитирующая полет, параллельно идет комментирование полета)
Воспитатель Мы пролетаем над полями,реками ….а вот и наш лес волшебный виднеется. Приземляемся! (Убираем мольберт всторону) Открывайте глаза! Вот и сказочный лес,домик на опушке. Присаживайтесь на пенечки (садятся на стульчики) Я тихонько подойду и в дверь тихонько постучу.
(Захожу за домик и надеваю ростовую куклу бабушку. Выхожу к детям)
Сказочница :Здравствуйте дорогие ребята! Зачем пожаловали?.
Дети: Мы хотим что бы ты нам сказку рассказала.
Сказочница :Есть у меня где-то сундучок со сказками. (достает игрушки лисичку и скалочку). Вот лисичка (показывает игрушку лисичку)А это что за предмет? (показывает скалочку)
Дети: скалочка.
Сказочница : А для чего нужна скалочка? (деревянная палка для раскатывания теста)
Только я забыла как называется эта сказка. А вы знаете?
Дети:Лисичка со скалочкой.
Сказочница :Тут и книга есть,только вот беда налетел недавно ветер и все перепутал. Где тут начало,где середина, а где конец? С чего началась сказка вы помните?
Шла лисичка по дорожке нашла скалочку
Давайте первую страничку из нашей книги найдем (рисунок лиса со скалочкой)
Куда оправилась лиса со своей находкой?
Оправилась лиса в деревню и стучится в избу.
А что такое изба? (деревенский дом)
Постучалась. Тук -тук-тук!
-Кто там (грубым голосом)
Как вы думаете кто это таким голосом ответил (мужик,хозяин)
А каким голосом лиса стала просится переночевать (тихим,ласковым,хитрым) Уж очень ей хотелось что бы ее пустили.
Пустите меня переночевать.
Давайте попробуем сказать так, как лиса попросилась (хоровой и индивидуальный ответ детей)
Нам и без тебя тесно.
А что означает слово тесно (мало места)
Что придумала лиса,как она разместится, что бы не потеснить хозяев?
Да я много места не займу. Сама лягу на лавочке, хвостик под
лавочку, скалочку под печку. Ее и пустили.
Что придумала лиса,что бы получить больше,чем скалочка?
Рано утром она встала и сожгла скалочку,а потом и спрашивает. Где же моя скалочка?
Каким голосом лиса спросила? (недовольным,возмущенным) Что потребовала за скалочку?
За скалочку давайте мне курочку! Делать нечего. Отдали лисе курочку.
Давайте найдем листок из книги (прикрепляем к доске).
Пошла лиса в другую деревню. Идет по дороге и поет :
Шла лисичка по дорожке нашла скалочку
А за скалочку взяла курочку.
Каким голосом пела лиса? (довольным,веселым)Давайте покажем,как лиса шла и пела. (ходьба в рассыпную, эмитируя ходьбу лисы)
Под вечер пришла она в другую деревню. Постучалась в дом.
- Тук-тук-тук!
-Кто там?
-Я лисичка систричка! Пустите переночевать.
-Нам и самим тесно!
-Да я вас не потесню. Сама лягу на лавочку,хвостик под лавочку, под печку. Ее и пустили. А утром лиса вскочила и съела курочку. Да как закричит.
-Где моя курочка? Давайте мне за нее гусочку! Делать нечего отдали ей гусочку.
Найдите листок из книги (прикрепляем к доске).
Пошла лиса дальше. Идет по дорожке и поет:
Шла лисичка по дорожке нашла скалочку
А за скалочку взяла курочку
А за курочку взяла гусочку.
Вот к вечеру пришла она в другую деревню. Стучится в дом.
-Тук-тук-тук!
-Кто там?
-Я лисичка сестричка! Пустите переночевать.
-Нам и самим тесно!
- Да я вас не потесню. Сама лягу на лавочку,хвостик под лавочку, гусочку под печку. Ее и пустили. А утром лиса вскочила и съела гусочку. Да как закричит.
А где же моя гусочка? Давайте мне за нее девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
- Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит!
Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать.
Тут собака выскочила из мешка - да за ней!
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула.
А что значит юркнула (быстро и ловко залезла)
Сидит там и говорит:
- Ушки мои, ушки! Что вы делали?- Мы всё слушали.
- А вы, ножки, что делали?- Мы всё бежали.
- А вы, глазки?- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?- А я всё тебе мешал бежать.
- А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!
Как вы думаете,заслужила лиса такой конец? Она обманывала людей,которые ее пожалели и пустили переночевать. За ее обман отдавали что то ценное,что было в доме. Но и лису проучили в конце сказки. Вместо девочки дали собаку в мешке. Как вы думаете,будет лиса еще обманывать (нет)
Вот и листочки закончились. Собрали мы всю книгу со сказкой. Молодцы!
В моем сундучке есть не только сказка,но и лесные игрушки (достает корзиночку с шишками)
Игра с шишками «Угадай-ка!»
Шишку по ладошке покатаю. В правую руку положу, в левую руку положу.
Спрячу за спину и скажу. Угадай-ка!
(дети выполняют движения по тексту,бабушка угадывает в какой руке спрятана шишка)
Сказочница :Интересно,а ребята могут быть сказочниками-рассказочниками? Сможете рассказать сказку по картинкам подсказкам? Выберем 3 сказочника. Первый расскажет начало,второй середину сказки,а третий чем закончилась сказка.
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием опорных картинок.
Сказочница : Молодцы ребята,порадовали меня. книгу собрали,сказку рассказали. За это я вам подарю эту книгу с картинками. Будете рассматривать,меня вспоминать,да сказку рассказывать. (воспитатель с куклой уходит за домик,снимает куклу,ставит,что бы видно было в окошке,выходит).
Воспитатель:Ну что ребята нам пора в садик возвращаться. Давайте попрощаемся с бабушкой сказочницей- рассказочницей. (дети прощаются)
Все заходите на ковер самолет! (музыка с текстом)
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать!
За время полета домик накрывается материалом и «Сказочный лес» закрывается мольбертом.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А на память у нас осталась эта интересная книга со сказкой «Лисичка со скалочкой».