Ольга Александрова
Конспект занятия по ознакомлению с дизайном для детей подготовительной группы «Мечи и щиты» (чеканка)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательные задачи :
познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера;
раскрыть значение слова «дизайн»;
дать представление о декоративности и композиции;
научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции 2-х начал: назначения и красоты.
Обучающие задачи:
развивать творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с дизайном для детей подготовительной группы „Мечи и щиты“ (чеканка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
Развивающие задачи:
развивать интерес к творческому дизайну;
развить познавательную активность, общение, самостоятельность;
развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа.
Воспитывающие задачи:
формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: беседы о дизайне, сюжетно-ролевая игра «Мы – дизайнеры».
Методы работы:
наглядный (демонстрация, сравнение);
словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя);
Оборудование: декоративный материал для изготовления щитов и мечей (картон, фольга, карандаши и др.).
Литература:
Приходько М. С. «Дизайн в детском саду», М. ; «Карапуз- дидактика», 2006
Лыкова И «Художественный труд в детском саду», М., 2010
Давыдова Г. Н, Пантелеева Г. И. Практический журнал «Цветной мир»
Зацепина М. Б. «Дни воинской славы», М., 2010
Я познаю мир : Детская энциклопедия: Рыцари, Астрель, М., 2000
Былины. Сказания о богатырях земли русской, Самовар, М., 2010.
Ход занятия :
-Ребята, хотите поиграть? Я называю профессию, а вы говорите, что делает человек этой профессии:
- Художник, артист, композитор, фотограф, архитектор… (ответы детей).
Как вы думаете, а кто такой дизайнер (ответы детей)
Воспитатель. Да, действительно, вы правы, в ваших словах есть доля правды. В английском языке слово "design" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной. Например, посмотрите вокруг, расположение всего у вас в группе можно назвать дизайном интерьера. Это – удобное расположение мебели, игрушек, игр, различных зон деятельности. А в дизайне самое важное – красота и удобство.
А еще бывает дизайн одежды. Как вы думаете, что это такое. (ответы детей)
Воспитатель. Да, это тоже проектирование и конструирование различных видов одежды. Самое главное в дизайне одежды, что – тоже красота и удобство.
Как вы думаете, какой должен быть дизайнер (ответы детей? Почему? (ответы детей)
Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
Давайте заглянем за ширму нашего театра. Сегодня у нас в гостях воины из прошлого, из разных стран (богатыри, витязи, рыцари).
Предлагаю организовать дизайнерскую мастерскую и создать для воинов орудие защиты – ЩИТ.
Щит - это снаряжение воина, которое защищает его от холодного и метательного оружия. Щиты появились в глубокой древности, с появлением огнестрельного оружия утратили свою ценность, их стали изготавливать для украшения интерьера замков и дворцов.
Из какого материала сделан щит? (ответы детей). Да, из дерева, кожи, металла.
На поверхность щита наносили рисунки, которые играли важную роль, служили оберегом и должны были отводить от воина опасный удар.
Форма щитов: треугольный – варяжский, квадратный – французский, испанский, фигурный - немецкий, круглый или миндалевидный – русский.
Итак, в нашей мастерской дизайна мы будем разрабатывать, придумывать, украшать свои оригинальные (не похожие на другие) щиты, чтобы помочь воинам быть лучшими и победить врага. Как назовем нашу мастерскую дизайна?
Перед вами новый материал – как он называется? Фольга, она сделана из мягкого, тонкого металла, на котором можно рисовать.
А теперь посмотрите на меня, у дизайнеров должен быть взгляд творческого человека, человека, который многое умеет. Покажите мне такой взгляд (дети показывают) Молодцы.
Приступаем к работе, а я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.
Во-первых, выбираете форму щита, затем вырезаете его из фольги. Во-вторых, рисуете на бумаге эскиз, затем переносите его на щит шариковой ручкой.
Как можно украсить щит? Узор – это повторение одинаковых элементов, также можно изобразить животных (льва, единорога, птиц.
Представьте 2 оружейные мастерские: в одной делают одинаковые щиты, а в другой – все разные, не похожие друг на друга. В какую мастерскую вы пойдете?
Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.
Анализ работы.
Предлагаю выложить все щиты на стол. Всем видно? Дети, получились очень красивые щиты, любой воин был бы рад такому оружию. Сегодня вы были настоящими дизайнерами, молодцы!
А если бы вы выбрали профессию дизайнера, то что бы вы хотели преображать: ткани, мебель, здания, автомобили?