Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с дизайном для детей подготовительной группы «Мечи и щиты» (чеканка)

Ольга Александрова
Конспект занятия по ознакомлению с дизайном для детей подготовительной группы «Мечи и щиты» (чеканка)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познавательные задачи :

познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера;

раскрыть значение слова «дизайн»;

дать представление о декоративности и композиции;

научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции 2-х начал: назначения и красоты.

Обучающие задачи:

развивать творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с дизайном для детей подготовительной группы „Мечи и щиты“ (чеканка)» размещена в разделах

создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.

Развивающие задачи:

развивать интерес к творческому дизайну;

развить познавательную активность, общение, самостоятельность;

развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа.

Воспитывающие задачи:

формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;

стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;

воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа: беседы о дизайне, сюжетно-ролевая игра «Мы – дизайнеры».

Методы работы:

наглядный (демонстрация, сравнение);

словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);

практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя);

Оборудование: декоративный материал для изготовления щитов и мечей (картон, фольга, карандаши и др.).

Литература:

Приходько М. С. «Дизайн в детском саду», М. ; «Карапуз- дидактика», 2006

Лыкова И «Художественный труд в детском саду», М., 2010

Давыдова Г. Н, Пантелеева Г. И. Практический журнал «Цветной мир»

Зацепина М. Б. «Дни воинской славы», М., 2010

Я познаю мир : Детская энциклопедия: Рыцари, Астрель, М., 2000

Былины. Сказания о богатырях земли русской, Самовар, М., 2010.

Ход занятия :

-Ребята, хотите поиграть? Я называю профессию, а вы говорите, что делает человек этой профессии:

- Художник, артист, композитор, фотограф, архитектор… (ответы детей).

Как вы думаете, а кто такой дизайнер (ответы детей)

Воспитатель. Да, действительно, вы правы, в ваших словах есть доля правды. В английском языке слово "design" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной. Например, посмотрите вокруг, расположение всего у вас в группе можно назвать дизайном интерьера. Это – удобное расположение мебели, игрушек, игр, различных зон деятельности. А в дизайне самое важное – красота и удобство.

А еще бывает дизайн одежды. Как вы думаете, что это такое. (ответы детей)

Воспитатель. Да, это тоже проектирование и конструирование различных видов одежды. Самое главное в дизайне одежды, что – тоже красота и удобство.

Как вы думаете, какой должен быть дизайнер (ответы детей? Почему? (ответы детей)

Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Давайте заглянем за ширму нашего театра. Сегодня у нас в гостях воины из прошлого, из разных стран (богатыри, витязи, рыцари).

Предлагаю организовать дизайнерскую мастерскую и создать для воинов орудие защиты – ЩИТ.

Щит - это снаряжение воина, которое защищает его от холодного и метательного оружия. Щиты появились в глубокой древности, с появлением огнестрельного оружия утратили свою ценность, их стали изготавливать для украшения интерьера замков и дворцов.

Из какого материала сделан щит? (ответы детей). Да, из дерева, кожи, металла.

На поверхность щита наносили рисунки, которые играли важную роль, служили оберегом и должны были отводить от воина опасный удар.

Форма щитов: треугольный – варяжский, квадратный – французский, испанский, фигурный - немецкий, круглый или миндалевидный – русский.

Итак, в нашей мастерской дизайна мы будем разрабатывать, придумывать, украшать свои оригинальные (не похожие на другие) щиты, чтобы помочь воинам быть лучшими и победить врага. Как назовем нашу мастерскую дизайна?

Перед вами новый материал – как он называется? Фольга, она сделана из мягкого, тонкого металла, на котором можно рисовать.

А теперь посмотрите на меня, у дизайнеров должен быть взгляд творческого человека, человека, который многое умеет. Покажите мне такой взгляд (дети показывают) Молодцы.

Приступаем к работе, а я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.

Во-первых, выбираете форму щита, затем вырезаете его из фольги. Во-вторых, рисуете на бумаге эскиз, затем переносите его на щит шариковой ручкой.

Как можно украсить щит? Узор – это повторение одинаковых элементов, также можно изобразить животных (льва, единорога, птиц.

Представьте 2 оружейные мастерские: в одной делают одинаковые щиты, а в другой – все разные, не похожие друг на друга. В какую мастерскую вы пойдете?

Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.

Анализ работы.

Предлагаю выложить все щиты на стол. Всем видно? Дети, получились очень красивые щиты, любой воин был бы рад такому оружию. Сегодня вы были настоящими дизайнерами, молодцы!

А если бы вы выбрали профессию дизайнера, то что бы вы хотели преображать: ткани, мебель, здания, автомобили?

Публикации по теме:

«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать представление о человеке как части живой природы. Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Кубанская горница» Цель: Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс» Педагогическое мероприятие «Планета времени». Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом» Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на.

Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] «Путешествие в страну Звукобуквию» для детей подготовительной группы Цель: Познакомить детей со звуком [Т], [Ть]. Задачи: Образовательные: формировать у детей умение различать мягкое и твердое звучание звука.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Чеканка монет» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного учреждения Образовательная.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с дизайном для детей подготовительной группы «Мечи и щиты» (чеканка)
Опубликовано: 12 марта 2016 в 14:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с дизайном для детей подготовительной группы «Мечи и щиты» (чеканка)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД