Екатерина Дранникова
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Чеканка монет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного учреждения
Образовательная ситуация в подготовительной группе на тему : «Чеканка монет»
Программные задачи:
Материалы: посылка, письмо, монеты- медные, бумажные, фольга, простые карандаши.
Ход мероприятия.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята отгадайте загадку:
Это — средство обращения,
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Чеканка монет“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги, монеты)
Ребята подойдите к столу. На столе лежат деньги: бумажные, медные, железные. –Как вы можете назвать все это одним словом? (деньги)
2. Актуализация знаний.
-А вы знаете из чего сделаны деньги?
-Сегодня пришла посылка а ней письмо от Кузнеца Проши. Давайте посмотрим, что там написано.
«Здравствуйте ребята. Слышал у вас сегодня в детском саду состоится сувенирный аттракцион чеканки монет. Я начал у себя в кузне делать одну монетку, но у меня сломался молоток. Очень прошу вас мне помочь. С уважением Кузнец Проша.»
-Ребята поможем Проше?
В посылке монеты по 5 рублей, фольга.
-Ребята скажите а как можно с помощью фольги сделать монетки.
Дети размышляют.
Физкультминутка. Кузнец
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова —
Раз, два и готово. (Дети шагают, припадают на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)
3. Затруднение в ситуации.
- Ребята а как вы думаете, как можно сделать монетки из фольги? (ответы детей).
Сегодня я хочу познакомить вас с новым видом работы с фольгой- это теснение или как еще говорят чеканка.
Пройдите за столы там уже все приготовлено для выполнения работы. Дети садятся за стола, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить работу. Происходит затруднение.
-Справились с заданием?
-А почему мы не смогли выполнить задание? (потому что не знаем что такое теснение, чеканка)
4. Открытие нового знания.
-Вы хотите научится делать монеты? (да)
Тогда давай те я вам расскажу,что значит- чеканить.
Техника чеканки совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Сегодня я хочу провести с вами сувенирный аттракцион чеканки монет. Мы сделаем сувенирные монетки для ваших родителей.
5. Включение нового знания в систему знания детей.
Давайте мы с вами разделимся на две команды. И проведем соревнование у кого лучше получится изготовить сувенирные монетки. Проходите за столы одна команда за один стол, другая команда за другой стол. Возьмите 5 рублевые монеты и оберните ее фольгой. Затем простым карандашом штриховыми движениями проводим по монетке. Затем аккуратно снимаете фольгу и перенести на картон.
-Приступайте к работе.
Дети приступают к изготовлению монет. А теперь мы свои монетки мы подарим своим родителям. Но и не забудьте про Прошу ему тоже надо отправить монетки.
6. Осмысление.
- А чем мы с вами сегодня узнали (о том какие бывают деньги, что такое чеканка)
-А мы смогли справится с заданием?
- Что нового для себя вы сегодня узнали