Фарзия Мухаметшина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна
Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представления детей о магните.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Чудеса с магнитом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, дерево, воду,).
3. Расширять словарный запас детей : «магнит».
Ввести в речь детей понятие «притягивать».
Развивающие
1. Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельному поиску причин и способов решения, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные
1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.
Вид деятельности:
Опытно-экспериментальный, коммуникативный.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Магнит, скрепки, шурупы,две шкатулки.
Раздаточный: магниты, скрепки, в тарелочках, стаканы с водой, шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, зачем мы с вами здесь собрались? Присаживайтесь на стульчики. А вы любите сюрпризы, фокусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз.
Достаю сундучок.
Как вы думаете,что здесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим, каждый берет из сундучка по одному предмету (шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).Как вы думаете дорогие мои друзья, что можно сделать с этими предметами?
Выслушиваются ответы детей.
Хорошо, молодцы, много интересных предложений. Ребята скажите болты,гайки,гвозди из чего сделаны (из железа)
А какие они на ощупь?
Ребята,но чтобы получился наш фокус нам необходим главный элемент. Как вы думаете какой?
Это -ребята магнит. Но так получилось не помню куда я его положила. Вы мне поможете его отыскать?
Давайте отправимся на поиски магнита. Все ваши предметы мы сложим обратно в сундук,они нам пригодятся еще для наших фокусов.
-Но для того чтобы найти магнит нам нужно выполнить задания:
1. отгадайте загадку.
Бывает маленьким, большим
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена.
(Магнит)
Молодцы!
-Вот с вашей помощью мы нашли еще сундучок, давайте заглянем в него, что там? (Магнит.)
Давайте ребята проведём эксперимент и узнаем,действует ли магнит в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте её в этот стакан с водой. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду,поднести к скрепке. Что мы видим (дети высказываются)
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.
-Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой,не замочив ни рук,ни магнита (Ответы детей).
-А сейчас мы узнаем,может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмём магнит,приблизим его к скрепке через стекло и попробуем её передвинуть к краю стакана.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
Физминутка.
А давайте теперь поиграем.
Я- магнит, буду называть предметы и протягивать руки,а вы будете браться за мои руки если, этот предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячете
-Молодцы,хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить,знаете ли вы,в каких предметах человек использует магнит? Если у вас дома магнит? У нас в группе?
-Ещё магниты используют в холодильниках,в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колёс и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой,магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
_-Люди делают из природного магнита украшения : серьги, браслеты, бусы.
Считают,что он обладают лечебными свойствами,успокаивает и придаёт силы
Итог занятия :
Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали,
А давайте вспомним мои хорошие, что мы делали с помощью магнита?
Вытягивали предметы через воду,двигали скрепку через стекло.
Узнали,что магнит обладает силой притяжения.
-Из чего сделаны предметы,которые не притягиваются магнитом?
(Из дерева, из пластмассы, из ткани,резины, меха)
Выслушиваются ответы детей.
Что люди изготавливают из магнита?