Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Безопасность. О правилах поведения в транспорте в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром
«Безопасность. О правилах поведения в транспорте.
Транспорт» (старшая группа)
Лобжанижзе Р. Р. «Безопасность. О правилах поведения в транспорте Транспорт» (старшая группа)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром „Безопасность, О правилах поведения в транспорте в старшей группе“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте;
- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора;
-раскрыть значение транспорта в жизни людей;
-формировать представление детей о разных видах транспорта;
Развивающие:
умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;
- развитие связной речи, умение отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материалы и пособия:
-карточки с разным видом транспорта;
- поговорки, загадки;
- листы-раскраски с изображением разного вида транспорта;
- карандаши.
Обогащение словарного запаса: Безопасность, улица, переход, зебра, пассажир, водитель, кондуктор, автомеханик легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, пилот, капитан,, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Ход занятия:
Воспитатель: Шире шаг чудесный круг, я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмись, и друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нам нужно отправиться на экскурсию в парк. Вот мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Как вы думаете,а почему мы так называемся? (ответы детей)На улице много пешеходов, но машин ещё больше.
Воспитатель: на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.
Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?
Дети: на остановке.
Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?
Дети: по знаку.
Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.
(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).
Воспитатель: Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте?
Дети: во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни.
Взрослые, уступают места пожилым людям.
Воспитатель: а можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.
«Игра Чудесный мешочек»
(Дети из «чудесного мешочка» достают картинки с изображением транспорта : пассажирского, грузового и транспорта специального назначения)
Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Транспорт)
Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили? Что у них общего? Из каких частей состоит автомобиль
Дети: колеса, руль, мотор.
Воспитатель: Давайте охарактеризуем каждого
1. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.
2. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д.
3. Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать.
Воспитатель: А теперь поиграем, чтоб нам не скучно было в автобусе.
Ира «Назови профессии»
Машину водит - водитель
Самолёт водит -Пилот
Ракетой, управляет – космонавт
Кораблём управляет - капитан
Поезд управляет - машинист
велосипедист управляет - велосипедом
Трактором управляет- тракторист
День автомобилиста — последняя неделя октября это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, которые ремонтируют автомобили, автобусы. Без которых невозможна повседневная жизнь нашего города и его жителей.
Кто мне скажет, с какой стороны нужно обходить стоящие транспортные средства?
Воспитатель: запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади, потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, что бы не попасть под встречный трамвай.
Воспитатель: посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. Но если мы будем соблюдать правила дорожного движения всё буде хорошо.
Дети: высказывают свои варианты проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
Воспитатель: для чего машинам широкие дороги?
Дети: машины большие, ездят быстро.
Воспитатель: а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
Воспитатель: а как узнать место, где разрешено переходить улицу?
Дети: по полоскам
Воспитатель: что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?
Дети: зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.
Воспитатель: где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?
Дети: нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
А ещё где мы можем переходит дорогу подскажет загадка
Загадка
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
Физминутка
Едем, едем на машине, (вращения руками перед грудью)
Нажимаем на педаль. (нажимаем ногой на воображаемую педаль)
Газ включаем, выключаем, (переключаем воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (подставляем руку ко лбу, присматриваемся)
Дворники счищают капли (руками изображаем движения дворников)
Вправо – влево. Чистота! (поворты вправо-влево, руки на поясе)
Волосы ерошит ветер. (руки вверх, двигаем вправо-влево)
Мы шоферы – хоть куда. (показываем «класс»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы.
Итог занятия.
«Ответь правильно».
Дети становятся по кругу. Кому из детей бросаю мяч, тот отвечает)
Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают (нет)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется то место, где ездят машины (дорога)
Как называется то место, где ходят люди? (тротуар)