Получи документы

«Поможем продавцам». Конспект занятия по РЭМП для дошкольников

Наталья Галанцева
«Поможем продавцам». Конспект занятия по РЭМП для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

сенсорные эталоны)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- развивать представление о числе и цифре 6, умение считать в пределах 6, соотносить цифру с количеством;

- сравнивать предметы мебели по свойствам (по цвету, размеру, по длине);

- ориентироваться в пространстве;

- определять и находить одинаковые предметы мебели;

- сравнивать группы предметов по количеству, используя счет;

- составлять пары;

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Материал: лист с двумя полосками (красная, зеленая, геометрические фигуры по 6 шт. двух цветов, цифры от 1 до 8, цифра 6 на каждого ребенка, по 6 кругов зеленого и красного цвета, маленького и большого размера (24 фигуры).

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, закреплять представления об окружающем мире

- Вы когда-нибудь были в магазине?

- Кто работает в магазине? (продавец). У кого из вас родители тоже работают в магазине?

- В чем заключается работа продавца? (расставляет товар, продает)

- В мебельный магазин поступила новая мебель. Хотите поработать продавцами и расставить мебель?

- Сможете расставить мебель?

2. Актуализация знаний

Часть 1.

Задача: актуализировать счетные умения в пределах 5, умение сравнивать группы предметов с помощью пар и пересчета.

Работа в подгруппах

- Какую мебель привезли в магазин? (красную и зеленую)

- Эту мебель надо расставить в двух залах, обозначенных цветом. Какие залы в магазине? (красный и зеленый)

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Сколько предметов мебели в красном зале? (считают хором). Назовите мебель (на воображение детей)

- Сколько предметов в зеленом зале? (считают хором). Назовите свою мебель.

- Что можно сказать о количестве мебели в залах? (их поровну, по 5)

- Директор магазина пришел проверить, как расставлена мебель в торговых залах, он сомневается, что 5 и 5 – поровну.

- Как надо расположить предметы мебели, чтобы было видно, что их поровну? (расположить друг перед другом)

Часть 2.

Задача: развивать представление об образовании следующего числа из предыдущего, умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из шести предметов.

- Со склада принесли еще один предмет мебели. Куда мы его поставим? (красный)

- Поровну ли теперь красных и зеленых предметов мебели?

- Каких больше?

- Сколько теперь красных предметов мебели?

Дети пересчитывают фигуры, дотрагиваясь пальчиком до каждой фигуры, согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три, четыре, пять…

Как правило дети уже знают, что при счете после 5 идет число 6, и называют его: шесть.

- Как получилось 6 красных предметов мебели? (сначала было 5, принесли еще 1, их стало 6)

- Директор магазина говорит, что в залах должно стоять одинаковое количество предметов мебели. Как сделать так, чтобы мебели стало поровну? (можно убрать один предмет мебели, или добавить один зеленый предмет мебели).

Принимается решение добавить зеленую фигуру.

- Посчитайте, сколько зеленых предметов мебели в зале?

- Как получилось 6 зеленых предметов мебели? (было 5 предметов, поставили еще один предмет, стало 6)

- Что можно сказать о количестве красных и зеленых предметов? (их поровну, по 6)

Вывод: шесть и шесть – поровну.

3. Затруднение в ситуации

Задача: создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 6; формировать опыт под руководством воспитателя фиксировать затруднение и понимать его причины.

- В магазине каждый день записывают количество товара в залах. С помощью чего можно записать количество? (цифры)

- Посмотрите на карточки, выберите карточку, которая показывает количество мебели в зеленом и красном залах.

Так как некоторые дети не знают, как записывается число 6, возникает затруднение.

- смогли вы выбрать карточку с числом 6?

- Почему не смогли? (не знаем, как записывается число 6.)

4. Открытие нового знания

Задача: познакомить с цифрой 6, развивать умение распознавать цифру 6 среди других цифр и соотносить ее с количеством; закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

- Что можно делать, если чего-то не знаешь? (можно спросить у того, кто знает).

- У кого можно спросить? Задайте мне вопрос.

- Это карточка с цифрой 6 (показ). Цифра 6 пишется в том случае, если предметов 6.

Дети выбирают карточку с цифрой 6 и кладут ее над листом с фигурами.

5. Включение нового знания в систему знаний

Задача: организовать активный отдых детей, закреплять умение считать до шести, соотносить число с цифрой.

- Молодцы, хорошо поработали, пора на обед

Мы немножко отдохнем

И в столовую пойдем.

Кушать будем за столом, а сидеть на стуле.

Чай попили с пирогом – вот и отдохнули.

- Понравился вам пирог в столовой? Ваши мамы хотят тоже испечь пирог с яблоками. Они попросили вас купить яблоки. Где их можно купить? (в другом магазине)

Работа в парах

- Надо купить столько яблок (показ цифры 6) небольшого размера и одного цвета.

- А теперь надо купить столько же яблок больших, но другого цвета.

- Столько же – это сколько? (6)

Мамы благодарят детей.

6. Осмысление

Задача: восстановить в памяти детей то, что они делали в деятельности, создать ситуацию успеха.

- Что полезного мы сегодня сделали? Кем работали?

- Молодцы, мы смогли расставить товар в магазине и записать его, смогли купить яблок, потому что знаем как записывается число 6.

Публикации по теме:

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем продавцам». Конспект занятия по РЭМП для дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем продавцам». Конспект занятия по РЭМП для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД