Наталья Галанцева
«Поможем продавцам». Конспект занятия по РЭМП для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
сенсорные эталоны)
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в парах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- развивать представление о числе и цифре 6, умение считать в пределах 6, соотносить цифру с количеством;
- сравнивать предметы мебели по свойствам (по цвету, размеру, по длине);
- ориентироваться в пространстве;
- определять и находить одинаковые предметы мебели;
- сравнивать группы предметов по количеству, используя счет;
- составлять пары;
- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Материал: лист с двумя полосками (красная, зеленая, геометрические фигуры по 6 шт. двух цветов, цифры от 1 до 8, цифра 6 на каждого ребенка, по 6 кругов зеленого и красного цвета, маленького и большого размера (24 фигуры).
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, закреплять представления об окружающем мире
- Вы когда-нибудь были в магазине?
- Кто работает в магазине? (продавец). У кого из вас родители тоже работают в магазине?
- В чем заключается работа продавца? (расставляет товар, продает)
- В мебельный магазин поступила новая мебель. Хотите поработать продавцами и расставить мебель?
- Сможете расставить мебель?
2. Актуализация знаний
Часть 1.
Задача: актуализировать счетные умения в пределах 5, умение сравнивать группы предметов с помощью пар и пересчета.
Работа в подгруппах
- Какую мебель привезли в магазин? (красную и зеленую)
- Эту мебель надо расставить в двух залах, обозначенных цветом. Какие залы в магазине? (красный и зеленый)
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Сколько предметов мебели в красном зале? (считают хором). Назовите мебель (на воображение детей)
- Сколько предметов в зеленом зале? (считают хором). Назовите свою мебель.
- Что можно сказать о количестве мебели в залах? (их поровну, по 5)
- Директор магазина пришел проверить, как расставлена мебель в торговых залах, он сомневается, что 5 и 5 – поровну.
- Как надо расположить предметы мебели, чтобы было видно, что их поровну? (расположить друг перед другом)
Часть 2.
Задача: развивать представление об образовании следующего числа из предыдущего, умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из шести предметов.
- Со склада принесли еще один предмет мебели. Куда мы его поставим? (красный)
- Поровну ли теперь красных и зеленых предметов мебели?
- Каких больше?
- Сколько теперь красных предметов мебели?
Дети пересчитывают фигуры, дотрагиваясь пальчиком до каждой фигуры, согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три, четыре, пять…
Как правило дети уже знают, что при счете после 5 идет число 6, и называют его: шесть.
- Как получилось 6 красных предметов мебели? (сначала было 5, принесли еще 1, их стало 6)
- Директор магазина говорит, что в залах должно стоять одинаковое количество предметов мебели. Как сделать так, чтобы мебели стало поровну? (можно убрать один предмет мебели, или добавить один зеленый предмет мебели).
Принимается решение добавить зеленую фигуру.
- Посчитайте, сколько зеленых предметов мебели в зале?
- Как получилось 6 зеленых предметов мебели? (было 5 предметов, поставили еще один предмет, стало 6)
- Что можно сказать о количестве красных и зеленых предметов? (их поровну, по 6)
Вывод: шесть и шесть – поровну.
3. Затруднение в ситуации
Задача: создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 6; формировать опыт под руководством воспитателя фиксировать затруднение и понимать его причины.
- В магазине каждый день записывают количество товара в залах. С помощью чего можно записать количество? (цифры)
- Посмотрите на карточки, выберите карточку, которая показывает количество мебели в зеленом и красном залах.
Так как некоторые дети не знают, как записывается число 6, возникает затруднение.
- смогли вы выбрать карточку с числом 6?
- Почему не смогли? (не знаем, как записывается число 6.)
4. Открытие нового знания
Задача: познакомить с цифрой 6, развивать умение распознавать цифру 6 среди других цифр и соотносить ее с количеством; закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».
- Что можно делать, если чего-то не знаешь? (можно спросить у того, кто знает).
- У кого можно спросить? Задайте мне вопрос.
- Это карточка с цифрой 6 (показ). Цифра 6 пишется в том случае, если предметов 6.
Дети выбирают карточку с цифрой 6 и кладут ее над листом с фигурами.
5. Включение нового знания в систему знаний
Задача: организовать активный отдых детей, закреплять умение считать до шести, соотносить число с цифрой.
- Молодцы, хорошо поработали, пора на обед
Мы немножко отдохнем
И в столовую пойдем.
Кушать будем за столом, а сидеть на стуле.
Чай попили с пирогом – вот и отдохнули.
- Понравился вам пирог в столовой? Ваши мамы хотят тоже испечь пирог с яблоками. Они попросили вас купить яблоки. Где их можно купить? (в другом магазине)
Работа в парах
- Надо купить столько яблок (показ цифры 6) небольшого размера и одного цвета.
- А теперь надо купить столько же яблок больших, но другого цвета.
- Столько же – это сколько? (6)
Мамы благодарят детей.
6. Осмысление
Задача: восстановить в памяти детей то, что они делали в деятельности, создать ситуацию успеха.
- Что полезного мы сегодня сделали? Кем работали?
- Молодцы, мы смогли расставить товар в магазине и записать его, смогли купить яблок, потому что знаем как записывается число 6.