Чичканова Алена Михайловна
Контактные, подвижные и объединяющие игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «СЪЕДОБНОЕ — НЕСЪЕДОБНОЕ»Дети садятся в круг. Водящий называет слово, которое он задумал, и бросает мяч своему соседу. Если слово относится к еде (фрукты, овощи, сладости и т. д., то ребенок, которому бросили мяч, должен его поймать, как будто «съедая» его. Если слово обозначает несъедобные предметы, мяч ловить не нужно. Ребенок, который не справился с заданием, становится водящим, называет новое слово и бросает мяч другому участнику.
Игра «КТО ПОЗВАЛ?»Дети стоят в кругу. Один из участников закрывает глаза и становится в центр. Ведущий подходит к одному из детей и касается его. Тот должен громко назвать имя водящего. Ведущий спрашивает: «Кто позвал тебя?» Ребенок в кругу отвечает именем товарища. Игра продолжается, пока все дети не попробуют себя в роли отгадывающего. Эта игра помогает детям лучше узнать друг друга, запомнить имена и развивает внимание и слуховую память.
Игра «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»Участники становятся в линию, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок представляет голову дракона, а последний — его хвост. Задача дракона — поймать свой хвост. Остальные дети должны крепко держаться друг за друга. Если дракон не успевает поймать хвост, то на место головы становится другой ребенок.
Игра «ПОЙМАЙ РЫБКУ»Часть детей образует круг, держась за руки, а остальные «рыбки» «плавают» внутри круга, выплывая из него под руками. По сигналу взрослого: «Сети!» — дети в круге садятся. Те «рыбки», которые остались в кругу, считаются пойманными. Игра может проходить под музыку.
Игра «ТЕЛЕФОН» (развитие слуховой памяти и слухового внимания)В игре участвуют минимум три человека. Словесное сообщение передается от одного игрока к другому, пока оно не вернется к первому. Сообщение может начинаться с одного слова и постепенно превращаться в длинное предложение.