МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с неживой природой «Удивительные камни»

Елена Кошелохова
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с неживой природой «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с неживой природой

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Удивительные камни»

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами;

-Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с неживой природой „Удивительные камни“» размещена в разделах

- Умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать сенсорные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: камень, твердый, гладкий, шероховатый и т. д.

Материал и оборудование: камни разные по форме, цвету, размеру на подносах для каждого ребёнка, ящик ощущений, различные камни, миски с водой, лупы, пластилин, монеты, полотенца для рук, презентация «Камни и минералы».

Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке, собирание коллекции камней, строительные игры с использованием камней на прогулке, составление узоров из камней, хождение по камням для массажа ног, рассматривание коллекции драгоценных камней (иллюстрации, чтение сказки «Три поросенка».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, за синими морями стоят высокие горы. В них много богатств и сокровищ. Зорко следит за порядком в горах Хозяйка Медной горы. Она знает, что мы с вами всё любим исследовать и рассматривать. В этот ящик ощущений Хозяйка Медной горы положила свои богатства и предлагает отгадать, что это за богатства.

Воспитатель предлагает ребятам определить на ощупь, что находится внутри ящика.

Воспитатель: Так какие богатства нам прислала Хозяйка Медной горы?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на подносы, которые стоят перед вами. Сколько разных камней! Ребята, рассмотрите камни внимательно, найдите самый большой. Покажите их. Соня, какой камень ты показала?

Воспитатель: А теперь найдите самый маленький.

Воспитатель: Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.

Воспитатель: Ребята, как узнать, какой камень на ощупь? Предполагаемые ответы детей. Возьмите камушек и приложите камень к щеке. Что вы чувствуете (камень холодный, гладкий, шершавый). Антон, у тебя какой камень?

Воспитатель: Ребята, камни бывают разные: гладкие, шершавые, маленькие, большие, маленькие.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и на ощупь выберите самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный.

После каждого задания опрашиваю детей об их выборе.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Это галька. Повторите, как он называется? Возьмите в руку гальку, какая она на ощупь?

Дети: Гладкая, ровная, твердая.

Воспитатель: Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете?

Выслушиваю любые ответы. Камень галька гладкий потому, что находится всегда в воде, в реке, в море. Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым.

Воспитатель: Возьмите два маленьких камешка в ладоши, потрите их. (Показываю). Вот так вода в море или в реке двигает камни, и постепенно острые углы стираются, и камни становятся гладкими.

Воспитатель: Давайте послушаем музыку моря (аудиозапись: «Музыка моря). Ребята, слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга.

Воспитатель: Могут ли камни издавать звуки? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что вы услышали?

Воспитатель: Постучите разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются, или чем-то отличаются? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Какой звук вы слышите, звонкий, тихий или громкий? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом. Ребята, с помощью камней можно сделать музыкальный инструмент – шумелку. Подскажите, как? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте, немножко отдохнём, поиграем.

Проводится физкультминутка «Гора и камешки».

«Стоит гора – старушка поднимаются на носочках

До небес макушка.

Её ветер обдувает, обмахиваются ладошками

Её дождик поливает встряхивают кистями рук

Стоит гора, страдает прикладывают ладошки к щекам

Камешки теряет. Качают головой.

И каждый день,

И каждую ночь дети раскручиваются

Катятся, катятся камешки прочь» и присаживаются на корточки.

Воспитатель: А сейчас возьмите лупу и рассмотрите камень через лупу. Что вы увидели?

Дети: Трещины, точки, ямки, бугорки, золотинки, блестяшки.

Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином.

Дети: Пластилин помялся, а камень остался такой же.

Воспитатель: Почему?

Дети: Камешек твердый, а пластилин нет.

Воспитатель: Правильно, коллеги, камень твердый, а пластилин мягкий. Из пластилина мы можем слепить что захотим, а из камня?

Дети: Из камня ничего нельзя слепить, он твердый.

Предлагаю детям повторить слово «твердый».

Воспитатель: Давайте попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?

Дети: Когда стучим камнями, то они звучат, а когда пластилином, то нет.

Воспитатель: Что будет, если мы положим камень в воду? Он утонет? Будет плавать? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Может ли камешек плавать, как вы думаете? Почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: У хозяйки Медной горы много разных камней. Есть красивые, есть не очень. Она вам прислала фото своих любимых камней, которые мы с вами на улице не найдем, они глубоко спрятаны в ее горе.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Камни и минералы».

Рефлексия:

-Соня, что ты узнала о камнях?

-Антон, что больше всего тебя удивило на занятии?

-Валерия, что тебе понравилось на нашем занятии?

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами изучали камни и много о них узнали. Мне очень понравилось исследовать с вами камни. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с неживой природой «Удивительные камни»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 11:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с неживой природой «Удивительные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошелохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД