Валентина Шарова
Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства камней, сравнивать и описывать их, делать простые выводы. Обогащать словарный запас детей названиями камне. Формировать интерес к неживой природе.
Материал: коллекция камней, стаканы с водой, лупы.
Ребята, у многих людей есть любимое дело, увлечение, которым они занимаются в свободное время. У меня тоже есть увлечение, и называется оно коллекционирование. Ребята, вы знаете, что такое коллекционирование? (Ответы детей). Коллекционирование – это собирание и изучение каких – либо предметов. Отгадайте загадку и узнаете, что я коллекционирую.
Публикация «Конспект занятия кружка „Метеослужба“ в подготовительной группе „Эти удивительные камни“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Его в горах полным - полно.
Всегда он падает на дно
С ущелья, со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разными бывают.
Их с дороги убирают. (Камни). Да, ребята, я коллекционирую камни. В природе есть огромное количество камней. Я познакомлю вас с моей коллекцией камней. Посмотрите, все камни разные.
Камни разделяются на несколько групп.
1 группа - драгоценные камни (алмаз, рубин, изумруд и другие минералы). Они красивые и прозрачные.
2 группа – поделочные камни (агат, мрамор, опал и т. д.). Они не прозрачные. Их используют для ювелирных изделий, но стоят они дешевле чем драгоценные.
3 группа – это природные камни. Это те камни, которые мы видим каждый день: гранит, доломит, известняк, песчаник.
А как по – другому называю камни? Все подземные богатства, и камни в том числе, называют полезными ископаемыми. Подумайте, почему их называют «полезные»? Полезные, потому что они приносят пользу людям. Какую пользу камни приносят людям? Строительство зданий, мостов, дорог, изготовление скульптур, памятников. Драгоценными камнями украшают ювелирные изделиях (кольца, серьги, бусы, браслеты и т. д.) и одежду.
А ископаемые, их называют потому, что они находятся глубоко под землей. Люди прилагают много усилий, чтобы добыть камни. Люди какой профессии ищут полезные ископаемые и изучают их?Да, это геологи. В профессии геолога есть четкое разделение: одни специалисты занимаются только научной работой, а другие - поиском полезных ископаемых.
Ребята, давайте и мы станем геологами, проведем исследование и определим свойства камней.
Первый опыт «Цвет».
Ребята, возьмите один камень. Какого он цвета? Ответы детей. Вывод: камни бывают разного цвета.
Второй опыт «Температура камня».
Ребята, возьмите камень в руки. Какой он, холодный или теплый? (Холодный). Проводим дыхательную гимнастику. Камень кладите на ладонь, сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой направляя воздух на камень (5 раз). Дотроньтесь другой ладонью к камню. Какой он? (Камень немножко нагрелся и стал теплым). Чем мы нагрели камень? Где еще может нагреться камень? (Ответы детей). Какой мы сделаем вывод? Вывод: камни холодные, при нагревании становятся теплыми или горячими.
Третий опыт «Поверхность камня».
Потрогайте свой камень и скажите, какой он на ощупь? Ответы детей. А потрогайте мой камень, какой он? Шероховатый. Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.
Четвертый опыт «Камень твердый или мягкий?».
Воспитатель: Ребята, определите ваш камень твердый или мягкий? Дети разными способами убеждаются, что камень твердый.
Ребята, есть такой минерал тальк. Посмотрите на экран. Он легко крошится. Из талька делают детскую присыпку, пудру для лица и т. д.
Вывод: камни бывают твердые и мягкие.
Пятый опыт «Камень плавает?»
Ребята, давайте предположим, что произойдет с камнем, если его опустить в воду? (Ответы детей). Давайте проверим. Опустите камень в стакан с водой и камень опустился на дно. Почему?
Вывод: камень тяжелый, поэтому опускается на дно.
Шестой опыт. «Рассматривание камней через лупу».
Рассмотрим поверхность камня через лупу. Что вы увидели? (Ответы детей).
Да, ребята, на камнях есть точечки, полосочки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).
Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Ребята, что нового вы узнали о камнях? Что вы еще хотите узнать о камнях? (Ответы детей. Как появляются камни). Об этом мы погорим на следующим занятии.