Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за неживой природой»
Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за неживой природой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Наблюдение за неживой природой.
Обратите внимание на таяние снега вокруг деревьев. Почему это происходит? У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Как изменилась погода?
2. Приметы: дым от трубы идет вверх – к морозу; северный ветер к ночи стихает.
3. Поговорки и пословицы: весенний день целый год кормит; где ласточке не летать, а к весне опять прибудет.
4. Стихотворения. Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! А. Плещеев
5. Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры. Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
6. Трудовая деятельность. «Убрать лед со скамеек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
7. Игровая деятельность. Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает те группа, которую не услышал водящий.
8. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.