Юлия Артеменко
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с песком, как с объектом неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка : сухой – сыпется, мокрый – не сыпется, не сеется, но сохраняет определенную форму.
Развивающие: Развивать любознательность, желание работать в коллективе; развивать разговорную речь и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материалы и оборудование: лоток для песка, песок, вода, набор пасочек, ситечек, лопаток, детские чашечки, настоящие кексы.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке.
Ход занятия:
Вводная часть.
Раздается стук в двери
– Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Но он плачет. Что случилось у тебя Мишутка?
Мишутка: У моего друга Ежика День Рождения. Я очень хотел приготовить ему праздничный пирог, но у меня ничего не получилось.
– Ребята, давайте поможем Мишутке?
Основная часть.
– Мишка, а расскажи нам, как ты готовил пирог?
Мишутка: Сначала я просеял сухой песок через ситечко.
– Сеется? /Да.
– А потом, я попробовал слепить пасочку.
– Получилось? /Нет.
– Дети, а как вы думаете, почему у Мишутки не получился пирог? /Потому, что песок сухой.
– Совершенно верно, песок сухой. Мишка, запомни, из сухого песка пасочки сделать нельзя.
– Дети, потрогайте песок. Песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.
– Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют)
– Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют)
– Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпятся, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
– А что же нужно Мишутке сделать, чтобы у него получился пирог? /Намочить песок.
– Сейчас наши ребята помогут тебе. Но сначала с Мишуткой сделаем физминутку:
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
– Ребята, давайте с вами наберем воды в чашечки и смочим песок. (смачивают) Водичка промочила песок. Это значит, что песок пропускает воду. А теперь давайте перемешаем песок лопатками до однородной массы.
– Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? /Мокрый.
– Мишка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым.
– Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод: Мокрый песок не сыпучий.
И теперь, с помощью формочек сделаем пасочки.
– Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пасочки)
– Получились? /Да.
– Молодцы!
– Теперь ты видишь, Мишутка, что из сухого песка пасочки не получаются, а из мокрого получаются.
Мишутка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне. Я понял, что нужно делать, чтобы получился пирог. Сделаю пирог для Ёжика. А за то что, помогли мне, я с вами поиграю в игру.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2 раза).
Становитесь все в круг.
– Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
– Ребята, а пока мы играли, наши кексики из песка превратились в настоящие. Видите как хорошо делать добро.
Заключительная часть.
– Вам понравилось занятие?
– Кто к нам в гости приходил?
– Как мы помогли Мишутке?