Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Свойства песка»

Юлия Артеменко
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с песком, как с объектом неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка : сухой – сыпется, мокрый – не сыпется, не сеется, но сохраняет определенную форму.

Развивающие: Развивать любознательность, желание работать в коллективе; развивать разговорную речь и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением „Свойства песка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лоток для песка, песок, вода, набор пасочек, ситечек, лопаток, детские чашечки, настоящие кексы.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке.

Ход занятия:

Вводная часть.

Раздается стук в двери

– Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Но он плачет. Что случилось у тебя Мишутка?

Мишутка: У моего друга Ежика День Рождения. Я очень хотел приготовить ему праздничный пирог, но у меня ничего не получилось.

– Ребята, давайте поможем Мишутке?

Основная часть.

– Мишка, а расскажи нам, как ты готовил пирог?

Мишутка: Сначала я просеял сухой песок через ситечко.

– Сеется? /Да.

– А потом, я попробовал слепить пасочку.

– Получилось? /Нет.

– Дети, а как вы думаете, почему у Мишутки не получился пирог? /Потому, что песок сухой.

– Совершенно верно, песок сухой. Мишка, запомни, из сухого песка пасочки сделать нельзя.

– Дети, потрогайте песок. Песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.

– Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют)

– Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют)

– Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпятся, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

– А что же нужно Мишутке сделать, чтобы у него получился пирог? /Намочить песок.

– Сейчас наши ребята помогут тебе. Но сначала с Мишуткой сделаем физминутку:

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

– Ребята, давайте с вами наберем воды в чашечки и смочим песок. (смачивают) Водичка промочила песок. Это значит, что песок пропускает воду. А теперь давайте перемешаем песок лопатками до однородной массы.

– Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? /Мокрый.

– Мишка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым.

– Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

И теперь, с помощью формочек сделаем пасочки.

– Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пасочки)

– Получились? /Да.

– Молодцы!

– Теперь ты видишь, Мишутка, что из сухого песка пасочки не получаются, а из мокрого получаются.

Мишутка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне. Я понял, что нужно делать, чтобы получился пирог. Сделаю пирог для Ёжика. А за то что, помогли мне, я с вами поиграю в игру.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2 раза).

Становитесь все в круг.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

– Ребята, а пока мы играли, наши кексики из песка превратились в настоящие. Видите как хорошо делать добро.

Заключительная часть.

– Вам понравилось занятие?

– Кто к нам в гости приходил?

– Как мы помогли Мишутке?

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Свойства песка»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 18:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД