МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Свойства песка»

Юлия Артеменко
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Свойства песка»

Цель: Ознакомление детей с песком, как с объектом неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка : сухой – сыпется, мокрый – не сыпется, не сеется, но сохраняет определенную форму.

Развивающие: Развивать любознательность, желание работать в коллективе; развивать разговорную речь и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением „Свойства песка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лоток для песка, песок, вода, набор пасочек, ситечек, лопаток, детские чашечки, настоящие кексы.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке.

Ход занятия:

Вводная часть.

Раздается стук в двери

– Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Но он плачет. Что случилось у тебя Мишутка?

Мишутка: У моего друга Ежика День Рождения. Я очень хотел приготовить ему праздничный пирог, но у меня ничего не получилось.

– Ребята, давайте поможем Мишутке?

Основная часть.

– Мишка, а расскажи нам, как ты готовил пирог?

Мишутка: Сначала я просеял сухой песок через ситечко.

– Сеется? /Да.

– А потом, я попробовал слепить пасочку.

– Получилось? /Нет.

– Дети, а как вы думаете, почему у Мишутки не получился пирог? /Потому, что песок сухой.

– Совершенно верно, песок сухой. Мишка, запомни, из сухого песка пасочки сделать нельзя.

– Дети, потрогайте песок. Песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.

– Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют)

– Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют)

– Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпятся, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

– А что же нужно Мишутке сделать, чтобы у него получился пирог? /Намочить песок.

– Сейчас наши ребята помогут тебе. Но сначала с Мишуткой сделаем физминутку:

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

– Ребята, давайте с вами наберем воды в чашечки и смочим песок. (смачивают) Водичка промочила песок. Это значит, что песок пропускает воду. А теперь давайте перемешаем песок лопатками до однородной массы.

– Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? /Мокрый.

– Мишка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым.

– Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

И теперь, с помощью формочек сделаем пасочки.

– Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пасочки)

– Получились? /Да.

– Молодцы!

– Теперь ты видишь, Мишутка, что из сухого песка пасочки не получаются, а из мокрого получаются.

Мишутка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне. Я понял, что нужно делать, чтобы получился пирог. Сделаю пирог для Ёжика. А за то что, помогли мне, я с вами поиграю в игру.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2 раза).

Становитесь все в круг.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

– Ребята, а пока мы играли, наши кексики из песка превратились в настоящие. Видите как хорошо делать добро.

Заключительная часть.

– Вам понравилось занятие?

– Кто к нам в гости приходил?

– Как мы помогли Мишутке?

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Свойства песка»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 18:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД