Получи документы

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка»

Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Обучающие задачи:

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

• Активизировать интерес к работе с песком.

• Учить обращаться с песком.

• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Создавать радостное бодрое настроение.

Интегрируемые области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественная литература»

«Физическая культура»

Материал:

Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка, корзинка с шоколадными шишками.

Предварительная работа:

Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!».

Словарная работа:

Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.

Упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

(Медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно руки отпускают вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(«Фонарики»).

А под солнышком всем

Весело живется.

(Хлопают в ладоши)

Заходит Мишка несет кузовок с песком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам идет? (Мишка)

Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача) : Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)

Мишка: Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.

Воспитатель: Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем :

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают).

Воспитатель: Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие).

Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)

Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.

Подвижная игра «Мишка бурый».

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Дети идут к «медведю».

Медведь:

Я пирожком не угостился,

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю догонять.

(Догоняет детей)

Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.

Воспитатель: Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде.

Прочитаем стишок про дождик

«Дождик веселей!»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря по крыше не стучи!

Брызни лучше на песок –

Будем стряпать пирожок.

Тучка убегает, дети подходят к песочнице.

Воспитатель: Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется).

Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: -Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки) Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.

Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.

Дает детям корзинку с шоколадными шишками.

Мишка: Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки» Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 11:37
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник (УИ 1465309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД